День, отразивший смерть

День, отразивший смерть

Сегодня, 22 июня, исполняется 80 лет со дня агрессивного вторжения нацистской Германии в Советский Союз. Это самый длинный день года и, возможно, один из самых трагичных дней в русской, да и в мировой истории. Поэтому очевиден тот огромный интерес, который события этой войны вызывают до сих пор.

В 4 часа утра «германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие. Налеты вражеских самолетов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территории».

Про ужасы 41-го написано много — о внезапности и растерянности, о крахе всей военной доктрины Сталина и неспособности кремлевских стратегов руководить войной нового типа — первой за всю историю войн без пощады и без правил, на больших скоростях, днем и ночью, с диверсиями и ритуальными жертвоприношениями в каждом занятом еврейском местечке. 

Восемь лет назад я выступил с инициативой о включении дня 9 мая в пересчете на еврейский календарь в число памятных дат еврейского народа под названием «День Спасения и Освобождения 26 Ияра», и, должен отметить, эта идея нашла довольно широкую поддержку внутри еврейской общины. Конечно, еврейский народ заплатил тогда ужасную цену, цену, именуемую Холокостом. Евреи показали немалый героизм и самоотверженность в борьбе с коричневой гидрой. Но факт остается фактом: хребет ей сломал многонациональный советский народ, в котором не меньше половины составляли те самые простые русские мужики.   

Раньше мне казалось, что 41-й год не следовало бы вспоминать, коль уж мы пробились от 22 июня к 9 мая, ко Дню Победы. Но со временем пришлось убедиться, что, по-видимому, одна дата неотделима от другой, и вместе с гордостью Победы мы вспоминаем разгром 41-го года. Ведь первые маленькие кирпичи в фундамент Победы заложили те бойцы Красной Армии, кто ранним утром 22 июня 1941 года первыми встретили врага и начали ценой своей борьбы и своих жизней создавать то трение, о которое стесался немецкий блицкриг и сама нацистская Германия.

За это мы заплатили страшную цену, почти невозможную. Но мы ее заплатили и с этой ценой жить как нам, несущим в себе память наших великих предков, так и нашим потомкам. Потому что это забыть нельзя. Эти люди действительно умирали для того, чтобы жили мы. Это не пустой пафос — это факт реальности — если бы не их жертвы, нас бы просто не существовало, так как наши предки подлежали уничтожению или колонизации. Они заслонили нас от «нового европейского порядка» и этим спасли наш народ от смерти в самом прямом смысле этого слова.

Поэтому всем, кто сражался и погибал жарким летом 1941 года, вечная память. Они встретили Смерть и отразили ее.

Герман Захарьяев 

Президент Фонда СТМЭГИ

Вице-президент Российского еврейского конгресса 

 

Похожие статьи