| Ифат Эрлих
Ифат Эрлих

Малодушие под личиной «ценностей»

Малодушие под личиной «ценностей»
Фабрика Ben & Jerry's в Кирьят-Малахи

Время от времени в нашем доме появляется коробка мороженого Ben & Jerry's. Как правило один из моих детей тайно покупает его, когда очень хочется, и прячет глубоко в морозилку, где-то за Зеленой линией.

Решение Ben & Jerry's прекратить продажу своей продукции на «оккупированных палестинских территориях», как выразились в компании, абсурдно и оскорбительно. Как могут дети, которые являются поселенцами в третьем поколении, как со стороны матери, так и со стороны отца, быть «оккупантами»? Чем права коренных жителей — моих еврейских детей, родившихся в Иудее и Самарии, — отличаются от прав палестинских детей? И как Иудею и Самарию можно называть «оккупированной палестинской территорией», если она никогда не находилась под палестинским суверенитетом?

Мы должны напомнить Ben & Jerry's, что Иудея и Самария находились под незаконной иорданской оккупацией, которая никогда не признавалась международным сообществом. До этого они находились под Британским мандатом, установленным после Первой мировой войны на основе Декларации Бальфура, целью которой было создание национального дома для еврейского народа на всей Земле Израиля. Так что если у кого-то и есть исторические и юридические связи с этой доброй и милой землей, которая останется такой даже без враждебного мороженого, то у еврейского народа.

К моему великому разочарованию, решение Ben & Jerry's можно трактовать как антисемитизм. Это результат антисемитской интернет-кампании, развернутой во время операции «Страж стен». Кампания и все ее заявления являются бредовыми — например, о том, что сеть продает Израилю морозильные камеры для хранения тел палестинских детей. Производитель мороженого замер перед лицом ужасающей кампании и перестал публиковать сообщения в социальных сетях. Теперь кондитерская компания официально уступила кампании против нее.

Теперь правительству Израиля необходимо жестко отреагировать. Оно должно объявить, что закон о борьбе с бойкотом будет принят против любого импортера, который попытается ввезти это мороженое в страну вместо нынешнего держателя франшизы, который выступает против прекращения продаж в Иудее и Самарии. Закон позволяет запретить импортерам, которые поддерживают бойкоты Иудеи и Самарии, участвовать в государственных тендерах. Полномочия действовать в соответствии с законом принадлежат министрам финансов и юстиции. Морозильник министра финансов Авигдора Либермана тоже находится где-то за Зеленой чертой, и у него должно быть несколько внуков, которые питают слабость к Ben & Jerry's. Морозильная камера министра юстиции Гидеона Саара может находиться в поселении Тель-Авив, но его национальное сионистское мировоззрение хорошо известно. Сейчас для них самое время доказать, что ценности не так легко тают.

Исраэль а-йом, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи