Эти чиновники в МОКе — они такие, типа, ничего не видят, типа, ничего не понимают. Они умеют красиво старые лозунги олимпийские переделывать на новый лад, внося свои имена в историю: впервые за сто лет, за три дня до Олимпиады в Токио сессия МОК единогласно одобрила изменение одного из символов современных Олимпийских игр. Было "Быстрее, выше, сильнее", стало "Быстрее, выше, сильнее — вместе".
О как! Вместе! Белый с черным, католики с мусульманами, православные с протестантами. И как вишенка на торте: евреи с арабами! Вернее, арабы с евреями, это важно поменять местами для понимания картины.
Это почти полная реализация текста знаменитой песни о счастье команды КВН ДГУ:
И обнимет араб еврея,
И араба еврей согреет,
Потому что они ведь люди,
Хоть арабы и хоть евреи.
Во как, исторический человек этот Томас Бах! Все видит, все понимает, особенно изменения в современном мире.
Жаль только, что как только дело касается Израиля, эти моковские прогрессисты словно глаза закрывают. И рот прикрывают маской, чтобы ничего ненужного не сказать...
Хотя чего тут закрывать и прикрывать, эти истории длятся так давно, что их можно и вслепую рассказывать.
Вот недавно еще одна такая приключилась.
Алжирский дзюдоист Фатхи Нурин не вышел на татами на олимпийском турнире в Токио, не желая в случае победы получить в соперники израильтянина. То есть на всякий случай, провидец, блин!
"Нам просто не повезло с жеребьевкой. Нурин в принципе не мог бороться с израильским противником, и это является причиной его технического проигрыша. Я считаю, мы приняли правильное решение", — сказал после "баранки" тренер алжирского дзюдоиста, серебряный призер Олимпийских игр 2008 года.
Отмечаю: никто особо и не скрывал истинных мотивов отказа. Никто глупостей вроде "температура повысилась", "ночью с горшка не мог встать" не говорил. Резанули правду-матку: еврей, а евреям рук не жмем, пусть это нам стоит четырех лет проливания пота и мечты всей жизни.
МОК очень строг к странам, где, как официально признано, существует государственная система поддержки допинга. По сути, это не так трудно и доказать, государственную поддержку. Когда бывшие спортсмены, попавшиеся на допинге, становятся членами парламента и правительства, когда отлученные вроде от спорта за использование допинга тренеры работают, используя мегафон, то и доказывать особо ничего не надо.
Но как только дело доходит до отказа арабских спортсменов "осквернять" тело и душу рукопожатием с израильтянами, то МОК превращается в слепца.
Хотя, казалось бы, чего проще с доказательствами. Найди, делов-то и всего, человека, читающего по-арабски, пусть мониторит СМИ, там ничего не скрывают и гордятся отказом соревноваться с евреями.
Решить же такую проблему — легче легкого. Было бы желание. Принять изменение в регламенте МОКа, как приняли изменение в столетнем слогане: страна, чей представитель отказывается соревноваться с представителем любой другой страны по политическим или иным мотивам, не допускается до следующих Игр.
И все станет "ша"! "Все вежливые до поносу", как говорил Давид Гоцман в "Ликвидации".
И еще насчет государственной программы. Нет, не допинга — антисемитизма в спорте. Какие чистые люди душой сидят в этом МОКе: они даже подумать не могут, что если бы власти любой арабской страны захотели, никто из спортсменов этих государств и пикнуть бы про нежелание жать руку и соревноваться с евреем не смел бы!
С этим в арабских странах строго: если власть захочет, то все будут действовать как по указке!
Но в МОКе этого всего не замечают. Потому как неудобно и опасно.
Впрочем, разве только МОК так делает? А УЕФА и ФИФА так не поступают? Дурной же пример — заразительный…