Израиль не исключил военных действий против Ирана. Министр обороны Бени Ганц предупредил о готовности нанести удар по Ирану — после смертоносной атаки беспилотника по нефтяному танкеру в море, в которой обвиняют Тегеран. Танкер отправился от берегов Омана в Аравийском море и принадлежал израильскому миллиардеру. Погибло два человека в результате атаки дрона. Журналистам Ганц ответил на вопрос, готов ли Израиль атаковать Иран, прямым «да». «Мы находимся в точке, где нам необходимо предпринять военные действия против Ирана, — сказал Ганц, — Мир должен принять меры против Ирана сейчас». Есть ли вероятность боевых действий?
На самом деле на этой неделе, в связи с нападением Ирана на израильский корабль, многие страны ополчились на Иран — не только Израиль, но и США, Великобритания и некоторые другие страны Европы. Как это обычно бывает, обе стороны обменялись угрозами, и закончилось все ничем.
На днях выступил министр обороны Израиля Бени Ганц, который пригрозил Ирану войной и заявил, что Тегеран от создания ядерной бомбы отделяет всего лишь 10 недель. Однако высказанные в адрес Ирана угрозы так и остались нереализованными. Ничего сделано не было и не будет сделано ничего.
Те, кто разбирается в Ближнем Востоке, в его динамике, знает очень важную черту ударов, которые происходят в Израиле. В частности, тех ударов, которые наносит Израиль.
Если Израиль на самом деле бьет по своим врагам, то он бьет всегда внезапно, без каких-либо предупреждений и в большинстве случаев отказывается принять ответственность за эти удары. То есть делает вид, что это не он. Так было с ударом по иракскому ядерному реактору, по сирийскому реактору, так было в очень многих иных схожих ситуациях.
На самом деле большая ошибка Израиля была в том, что Иерусалим не нанес удара по Ирану при правлении Трампа. Чего ждали в Израиле? Почему Израиль это не сделал? Мне лично не понятно, и я считаю, что это было большое упущение.
Сейчас, при Байдене, который не такой большой друг Израиля, ударить по Ирану будет очень тяжело. Сегодня в Израиле слабое лево-арабское правительство во главе с Нафтали Беннетом. Поэтому я думаю, что этот инцидент между Ираном и Израилем не перерастет в войну.