Согласно определению ненависти по отношению к евреям, данному Международным альянсом в память о Холокосте, критика Израиля является допустимой, если она «аналогична той, которая направлена против любой другой страны».
Является ли антисионизм формой антисемитизма? Это зависит от обстоятельств. Нееврей, критикующий евреев или Израиль, не обязательно является антисемитом.
Известно, что даже евреи критиковали Израиль или даже выступали против создания еврейского государства — философы Мартин Бубер и Ханна Арендт, писатель Илья Эренбург и даже сатмарский ребе Йоэль Тейтельбаум — но их нельзя назвать антисемитами.
И все же, когда речь идет о 21 веке, чаще всего антисионизм идет рука об руку с антисемитизмом.
Посмотрите на рабочее определение антисемитизма Международного альянса памяти жертв Холокоста, которое гласит, что антисионизм и ненависть к евреям — две стороны одной медали.
Хотя это определение получило широкую глобальную поддержку (его признали 36 стран мира), оно также подверглось критике за «подавление свободы слова».
Распространенным утверждением является то, что определение подавляет критику Израиля. Это неправда. В самом определении ясно сказано, что «критика Израиля, подобная той, что звучит в адрес любой другой страны, не может считаться антисемитской».
Другими словами, законная критика Израиля не считается антисемитской, но только та, которая является непропорциональной, навязчивой и нечестной.
Очевидно, что противники определения IHRA не стремятся критиковать Израиль законным образом. Они пытаются создать впечатление, что отрицание самого существования еврейского государства так же законно, как и критика любой другой страны.
Тот, кто отрицает право еврейского народа на суверенное государство на своей национальной родине, занимается антисемитизмом. А в случае с некоторыми израильскими учеными, которые поддерживают «право» палестинцев на суверенное государство, но при этом отказывают в этом еврейскому народу, ситуация просто абсурдна.
Исраэль а-йом, перевод Якова Скворцова