Когда новое правительство было приведено к присяге, оно, безусловно заслуживало «100 дней милосердия» — даже несмотря на обман, сопутствовавший его формированию. Однако теперь, 100 дней спустя, период милости закончился, и неудачи этого правительства очевидны, причем они даже более впечатляющи, чем некоторые опасались.
Эта коалиция была создана при ограниченной общественной поддержке, после того, как ее старшие члены пообещали одно, а сделали противоположное.
Она потерпела неудачу в борьбе с пандемией коронавируса и ввела драконовские налоги, чтобы расплатиться со своими партнерами.
Политики лгут — это в их природе. Многие премьер-министры в прошлом проводили политику, которая отличалась от их предвыборных обещаний. Но никогда еще премьер-министр не прокладывал себе путь к власти с помощью лжи.
Партия Нафтали Беннета потратила десятки тысяч шекелей на судебные издержки в попытке заблокировать участие исламистской партии «Раам» в последних парламентских выборах, но теперь «Раам» — ценный член коалиции.
Политики и чиновники, занимающие выборные посты, должны служить примером для подражания молодому поколению. Но когда они лгут на пути к власти, они вызывают кризис веры.
В демократическом обществе большинство избирателей определяет состав правительства. Миллионы израильтян голосовали четыре раза за последние два года, и Беннет никогда не выходил победителем или даже близко к этому. В одном из этих голосований его партия «Ямина» даже не смогла преодолеть минимальный порог, необходимый для прохождения в Кнессет.
Но в сегодняшнем Израиле общественная поддержка не является важным фактором, и когда политик претендует на лидерство в таких условиях, анархия обязательно восторжествует.
Голоса миллионов людей, поддержавших «Ликуд» и ультраортодоксальные партии, были просто выброшены, как будто они не имели никакого веса.
Министр финансов Авигдор Либерман обещал «погрузить харедим на телеги и выбросить их, как вчерашний мусор». Теперь правительство претворяет это обещание в жизнь — против тех, кто живет верой и молитвой.
Но самое худшее из неудач правительства — его пренебрежение к человеческой жизни. Никак иначе нельзя объяснить отказ министров признать опасность пандемии коронавируса и принять меры по ее смягчению.
«Мы должны сдерживать смертность», — заявила министр внутренних дел Айелет Шакед. Эта политика сдерживания позволила вновь открыть школы и увеличить число ежедневных случаев заражения вирусом».
Правительство не защищает ни одной из тех ценностей, которых требовали от него избиратели. Коалиция появилась на свет не более чем для того, чтобы сместить Биньямина Нетаньяху с поста премьера.
Оно добилось своего. Что же будет дальше? Стоит ли все то, что новое правительство наворотило, смещения Нетаньяху? Нет ли здесь страны, которой нужно управлять?
Праздник Суккот символизирует единство народа Израиля, который собирается вместе в традиционных шалашах. Четыре вида растений символизируют различные группы в нашем обществе, которые должны быть собраны вместе.
Печально, что правительство стремится разорвать тонкую ткань, которая держит нас вместе, и лишает миллионы граждан гражданских прав.
Это антитеза коалиции единства, лишенная каких-либо ценностей правды и ответственности. Правительство должно быть распущено, и чем скорее это произойдет, тем лучше.
Ynet, перевод Якова Скворцова