Министр иностранных дел Израиля Яир Лапид заявил, что Иран на фоне паузы на переговорах по его ядерной программе приближается к тому, чтобы создать ядерное оружие. «Каждая отсрочка в переговорах приближает Иран к ядерной бомбе», — сказал Лапид на пресс-конференции в Вашингтоне. Министр указал, что Израиль оставляет за собой право принять все необходимые меры, чтобы не допустить этого.
Я глубоео убежден, что необходимо предпринять все необходимые меры, чтобы не допустить превращения Ирана в ядерную державу. Если иранцы завладеют этим грозным оружием, то это может привести к необратимым последствиям для всего региона. В значительной степени ядерное оружие — это оружие сдерживания, а не оружие применения. В настоящее время Иран стремится как можно скорее приобрести статус страны с ядерным оружием, чтобы расширить свое влияние на Большом Ближнем Востоке и дальше.
Но это не далеко не главный стимул, который движет Ираном. У Ирана нет союзников, которые заступились бы за него, взяли бы в руки оружие и стреляли бы в его врага. Иранский режим оказался фактически в изоляции, и режим аятолл сильно встревожен перспективой своего падения, причем скорее не от рук Запада, а силами собственного народа. Американские санкции серьезно подорвали экономику страны и заморозили некоторые источники финансирования силовых структур Ирана.
Муллократический режим чувствует серьёзную угрозу своей власти и делает все возможное, чтобы добиться своей цели в плане разработки собственного ядерного оружия. Надо признать, что Иран обладает возможностями доставки баллистических ракет, радиус действия которых составляет 7-8 тысяч километров. Представьте, что будет, если их оснастить ядерными боеголовками: Иран будет представлять угрозу далеко не только для региона, но и для США и стран Евразийского контингента. Чтобы не допустить этого, Израиль ведет серьезную работу и делает все от себя зависящее, чтобы предотвратить возможную международную катастрофу с применением ядерного оружия.
К сожалению, некоторые страны до конца не осознают степень риска от наличия на балансе Ирана ядерного оружия. Иран на весь мир трубит, что они занимаются разработкой «мирного» атома, не имеющего никакого отношения к ядерному оружию, чем вводят в заблуждение мировое сообщество. В Израиле же понимают, что заверения иранских чиновников о разработке «мирного» атома — это всего лишь наглая ложь. Если бы не Израиль, который время от времени наносит удары по иранской инфраструктуре в Сирии, то Иран давно стал бы обладателем ядерного оружия. Не только Израиль, но и другие страны должны стремиться к тому, чтобы Иран не обзавелся эти грозным оружием. Важно работать сообща, прикладывать совместные усилия для устранения этой потенциальной угрозы. Израиль не допустит, чтобы Иран стал ядерной державой.
Кроме того, в Иране возросло чувство обеспокоенности ростом израильского фактора на территории Азербайджана. Общеизвестно, что физически Вооруженные силы Израиля не присутствуют на территории Азербайджана. Так чем же они встревожены? Только тем фактом, что израильские компании допущены к работам по возрождению Карабаха, а иранские — нет? Возможно, так оно и есть, но имеются другие факторы: восстановив границу с Ираном, Баку перекрыл иранский наркотрафик, который шел в сторону Армении и в другие страны по территории, ранее контролировавшейся Ереваном. С другой стороны, официальный Тегеран не хочет сближения иранских азербайджанцев со своими соплеменниками из Азербайджана. А поскольку граница с Азербайджаном полностью восстановлена по итогам Второй карабахской войны, фактор роста национального самосознания иранских азербайджанцев стал еще больше беспокоить режим аятолл. В Израиле внимательно следят за обострением ирано-азербайджанских отношений, но стараются не вмешиваться во внутренние дела двух государств.