Осенью и зимой уютная зеленая Тверия напоминает уголок рая. Этот небольшой город напоминает древний Дербент, откуда родом героиня моего рассказа, журналистка Хана Рафаэль, достойная дочь горско-еврейского народа.
Я хочу рассказать о случае, произошедшем с моей коллегой Ханой Рафаэль, которую знают во всех уголках Израиля, а также за рубежом. Мы гордимся и любим нашу страну, сохраняем нашу культуру, передаем молодым поколениям наши традиции, возрождаем наш родной язык джуури.
Статьи и рассказы Ханы Рафаэль весьма интересны и поучительны. Читая между строк, можно увидеть и понять её умное сердце и добрый разум.
Я могу неустанно говорить об этой прекрасной женщине-горянке. А сегодня поведаю об одном случае, произошедшем в святую пятницу, и ты дорогой читатель, поймёшь, о каком человеке идёт речь. Дело было в пятничный день, когда весь еврейский народ готовится к Шаббату. Хана выехала в город по делам. По дороге на многолюдную автобусную остановку её привлекла следующая картина: на железной скамье сидела молодая женщина, укутанная лишь в простыню. С ней вели беседу полицейские, которые через минут десять уехали, видимо не сумев, убедить женщину поехать с ними.
Наша героиня, не посчитавшись со временем, перешла дорогу, подошла к этой молодой женщине и стала расспрашивать её на иврите:
- Почему ты не пьёшь лекарства?
- Я беременна, мне нельзя?
- Где твоя родня, где ты сама живёшь?
- Мама не может меня терпеть, я ушла из дома, и сняла себе жильё.
- Почему ты без одежды?
- Она была мокрая, я её сняла
До этого случая Хана несколько раз видела на оживленном месте горемычную психически больную женщину, которая говорила и жестикулировала сама с собой. Дала ей деньги, и тогда симпатичная молодая зеленоглазая женщина странно посмотрела на нее, ведь она не просила подаяния.
- Принести тебе одежду?
- Да, если можно…
- Хорошо, но ты, только жди меня, никуда не уходи…
Придя домой, Хана быстро собрала целую сумку одежды, пакет с фруктами и напитками и вернулась на остановку, до которой пришлось добираться минут десять и ждать автобус целых 20 минут. «Ты только дождись меня», — умоляла про себя наша героиня — возвращаться домой с такой поклажей ей совсем не хотелось.
Приехав на остановку, она застала беременную женщину на том же месте. Вытащив спортивный костюм и футболку, попросила её одеться.
- Нет, не сейчас, я дома оденусь…
- А как ты поедешь на автобусе? В простыне на голое тело? Положи в карман маску, без нее тебя не впустят в автобус. Купить тебе еды, ты голодная?
- Нет, я дома поем…
Когда женщина одевалась, пришлось соорудить ей из простыни ширму, чтобы любопытные прохожие не смеялись. В это время молодая женщина расплакалась, обняла Хану и, поцеловав в лоб, произнесла: «Тода раба».
Хана села рядышком и решила немного побеседовать с несчастной, дать разумные наставления.
- Не надо больше приходить сюда, ладно. Лучше уж, сиди дома…
- О`кей. Мне через несколько дней уже рожать…
- Легких тебе родов…
Нет, это не журналистская практика, это — Человечность, крик души, возглас неподдельной доброты и сочувствия. Ясно одно: болезнь шизофрения. И это говорит о многом: родные, члены семьи должны быть терпимее, но больного человека никто не поймёт и никому он не нужен… Душевное расстройство, одиночество, уход из семьи, недоласканная и недолюбленная родными, которых она, конечно же, не винит… Больная душа никому не нужна…
Сердце Ханы ликовало: она спасла человека и маленькое чудо в утробе матери. Ведь неизвестно, чем бы всё это могло закончиться… Наша Хана Рафаэль совершила подвиг, о котором нельзя умолчать. Выйдя через пару дней в город, она уже не обнаружила на том месте несчастную молодую беременную женщину.
Это ли не подвиг? А могло произойти несчастье…
Неужели ни у кого из видевших эту девушку не ёкнуло сердце, не возник импульс подойти, предложить помощь. Никто не соизволил даже дать ей глоток воды… Ведь не она предрешила свою судьбу, на всё воля Божья и никто в этой жизни не застрахован, никто не знает наперёд, что его ждёт, и только Всевышнему это ведомо.
Люди, несите и сейте добро, и мир добрее станет!
Мне так и хочется кричать во весь голос о том, что Хана и подобные ей люди, совершающие добрые поступки во имя жизни, почему-то не удостаиваются премий или наград под названием «Добро правит миром» и «За толерантность». Правда, у нашей Ханы Рафаэль наград целая коллекция, но по «другому ведомству». Первая из них «Журналист–2006» (Россия), была присуждена ей «за пропаганду идей толерантности и интернационализма».
Хана, ты пример великодушия, доброты и мудрости. Люди, сейте добро — и зло сгинет, не будьте малодушны, не проходите мимо чужой беды.
Обратите внимание: это подвиг еврейской женщины-горянки, которую не интересовало какой веры девушка, а цель была одна — помочь нуждающейся.