Сегодня модно ненавидеть еврейское государство под маркой «объективной критики», поддерживая при этом настоящих угнетателей палестинцев — их собственных лидеров.
Называть Израиль государством апартеида стало можно официально в 2005 году, когда была объявлена Неделя апартеида в Израиле, после того как антиизраильские активисты увидели, что они могут использовать южноафриканский апартеид и страдания чернокожего населения в своих политических целях.
Для них это игра. Они больше заботятся о ненависти к Израилю, чем о благополучии палестинцев. Потому что если бы они заботились о палестинском народе, они бы действовали против коррумпированного палестинского руководства, которое ничего не делает, чтобы помочь своему населению, крадет государственные деньги и разжигает ненависть и насилие против Израиля. И власти Палестинской автономии, и ХАМАС в Газе получают выгоду от конфликта с Израилем. Только представьте, что палестинские лидеры могли бы сделать с миллиардами, присланными им в виде помощи от ЕС, Канады, США и, конечно, арабских стран, если бы они не использовали их для спонсирования терроризма по программе «заплати за убийство» и тому подобным.
Если кто-то хочет поддержать дело палестинцев, он должен поддержать Израиль — единственную страну, которая на самом деле помогает палестинскому народу — в отличие от его лидеров. Израиль обеспечивает палестинцев водой, электричеством, работой и даже медицинским обслуживанием.
Когда я посетил медицинский центр «Хадасса» в Иерусалиме, я видел там пациентов-палестинцев из Газы, получающих жизненно необходимое лечение от израильских врачей-евреев, видел палестинцев из Восточного Иерусалима, работающих там врачами и медсестрами. Процветает деловое сотрудничество между израильскими и палестинскими предприятиями. Апартеид выглядит совсем не так. Называть Израиль государством апартеида — это значит оскорблять страданий чернокожих и превращать само понятие «апартеид» в абсурд.
Опрос, проведенный в 2021 году Palestine News Network, показал, что 93% палестинцев в Восточном Иерусалиме предпочитают жить при израильском правительстве, а не при палестинском. Итак, даже сами палестинцы предпочитают так называемый «израильский апартеид». Потому что они знают правду: что Израиль — это рай для них, где они могут осуществить «американскую мечту».
Постоянные попытки Amnesty International и других организаций определить идентичность палестинцев и арабов, живущих в Израиле, — это не более чем колониалистская попытка указать меньшинству, что оно должно чувствовать и как себя идентифицировать. Я думаю, что палестинский народ и израильские арабы умны, энергичны и образованны, и им не нужна помощь в определении их собственной идентичности.
Amnesty International, вероятно, никогда не расскажет о реальном апартеиде в отношении израильтян. В то время как палестинцы могут свободно въезжать в Израиль при наличии соответствующих документов, мне, израильскому еврею, запрещен въезд в Газу и в другие палестинские города. В последний раз, когда еврей въехал в Газу, все прошло не очень хорошо: Авера Менгисту, израильтянин, находится в заложниках у ХАМАС.
Пришло время положить конец самой большой лжи века: Израиль не является государством апартеида. Это правда, что Израиль не является идеальной страной, как и ни одна страна в мире не является идеальной, но тот факт, что международные форумы относятся к Израилю как к груше для битья, возмутителен. Израиль делает все возможное, чтобы сохранить свои меньшинства и поддержать палестинский народ, и в то же время защищает свое гражданское население от радикалов, которые хотят уничтожить единственное в мире еврейское государство.
Прежде чем кто-то назовет Израиль «государством апартеида», ему следует приехать туда, посетить процветающие общины и поговорить с палестинцами. Он не услышит ничего об апартеиде — и очень много о мирном сосуществовании и поощрении культурного разнообразия.
Jerusalem Post, перевод Ильи Амигуда