| Надав Шрагай
Надав Шрагай

Израиль на пороге второй войны за независимость?

Израиль на пороге второй войны за независимость?

Спустя год после майских беспорядков в смешанных арабско-еврейских населенных пунктах в воздухе снова «запахло жареным». Уже заметны привычные симптомы: подстрекательство и ложь в отношении мечети Аль-Акса, «марши возвращения», «память Накбы». Более тревожными признаками, однако, являются грубые попытки вторжения в нашу общественную сферу со стороны арабской молодежи.

Мы видим это в иерусалимском трамвае, когда десятки мусульман собираются в одном вагоне вокруг нескольких евреев с призывами «Аллах Акбар». Добавьте к этому полицейских, пытавшихся задержать арабов — нарушителей закона. Стражей порядка выбрасывает на обочину дороги палестинская машина скорой помощи, которой удается помочь бунтовщикам избежать ареста, выкрикивая при этом: «Хезболла уже в пути!».

Мы видим это и в киббуце Кфар-Масарик, куда молодые арабы из Акко въезжают на лошадях под громкую музыку и провокационные крики. Мы сталкиваемся с этим на Центральной автобусной станции Иерусалима в День памяти, когда молодые арабы начали насмехаться над теми, кто хранит минуту молчания. Израильтяне, катающиеся на байдарках по реке Иордан, также видят это, когда из соседней лодки раздаются призывы «кровью и огнем вернуть арабам Палестину».

Волнения последних недель и месяцев были полны подобными провокациями, сопровождающими волну террора и насилия в отношении евреев: тысячи футбольных фанатов на стадионе «Доха» в Сахнине призывали вернуть Аль-Аксу кровью и огнем — инцидент, аналогичный произошедшему год назад на стадионе «Сами Офер» в Хайфе. Студенческие кампусы — еще одна арена: в Тель-Авивском университете арабские студенты кричат: «Духом и кровью мы искупим шахидов». Аналогичные призывы звучали и в Еврейском университете в Иерусалиме.

15 мая часть израильских арабов отмечает День Накбы, то есть «катастрофы создания Израиля». В Лоде еврейский ребенок был избит арабами, отмечавшими этот день. В Акко, где в прошлом году погиб ученый Ави Хар Бен, сожженный бунтовщиками, десятки арабов отметили этот день попыткой забить до смерти двух евреев.

Всего несколько дней назад судья окружного суда Хайфы решил облегчить условия заключения для Адхама Башира, осужденного за участие в едва не ставшем смертельным избиении Мора Ганашвили. По словам журналиста Яира Краусса, который пишет об арабских беспорядках в своем родном городе Акко, судья в Хайфе распорядился, чтобы Башир уходил с работы на два часа раньше, дабы «снять психический стресс».

Многие израильские арабы в последние годы занимаются вопросом «права на возвращение». В Хайфе они преуспели в этом. В последние месяцы по всей стране прошли десятки «туров возвращения». Мы знаем, что шейх Раед Салах, лидер запрещенного Северного отделения Исламского движения, провел одну из таких экскурсий недалеко поселка Ацмон. Речь идет о поездках по местам, откуда арабское население бежало 74 года назад с уверенностью, что когда-нибудь, когда арабские государства уничтожат Израиль, они вернутся, чтобы «вырезать евреев». Накба является краеугольным камнем этого нарратива, а палестинская идентичность и призывы к возвращению воспринимаются не как голые лозунги, а как живая потребность.

В течение многих лет огонь разжигали не только арабы внутри Израиля, но и палестинцы. ХАМАС опубликовала на своем сайте статью под названием «Стратегическое значение израильских арабов в будущей войне». По мнению автора статьи, Сулеймана Абу Ситы, необходимо использовать близость «внутренних палестинцев» к израильским населенным пунктам и центральным магистралям. Сита предполагает, что израильские арабы могут помочь «палестинскому делу», разлив нефть на шоссе № 6, чтобы перерезать центральные оси на юге страны, парализовав железнодорожную систему Израиля, положив камни на железнодорожные пути, затопив или обстреляв авиационные ангары, устроив пожары в лесах и на жизненно важных предприятиях.

Можно рассматривать эти события как начало второй войны за независимость, но по сути они являются лишь последней мутацией нашей экзистенциальной борьбы за существование здесь, в еврейско-сионистском государстве. Некоторые израильские арабы, при явном содействии ХАМАСа, теперь пытаются завоевать нас изнутри. В этой борьбе не может быть никаких компромиссов и никаких проявлений слабости. Снисходительность будет только подпитывать огонь, дым которого уже начинает наполнять воздух и который должен быть немедленно потушен.

Исраэль а-йом, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи