| Джеффри Лакс
Джеффри Лакс

От слова «антисемитизм» необходимо отказаться

От слова «антисемитизм» необходимо отказаться

Давайте рассмотрим одно из самых бессмысленных и непонятных слов в английском языке: «антисемитизм» (anti-Semitism).

Когда я использую этот термин, у меня обычно возникает ощущение, что моя аудитория задается вопросом: «А что именно вы подразумеваете под антисемитизмом?».

Слишком часто возникает ощущение, что использование этого слова создает больше путаницы, чем вносит ясности. Не говоря уже о трудностях орфографии.

«Как это пишется?»

«Нужен ли здесь дефис?»

«S пишется с большой буквы?»

Слишком часто обвинение в «антисемитизме» ослабляет и вносит двусмысленность в основные претензии жертв еще до того, как были изложены детали дела.

Когда аудитория не понимает, о чем вы говорите, ее это просто не волнует, поскольку может потребоваться слишком много усилий, чтобы сделать вывод, расшифровать или, не дай Бог, провести исследование самого языка. Это является и всегда было глубокой проблемой в борьбе с антисемитизмом. Никто, кроме евреев, не знает, о чем идет речь.

Антисемитизм — это мистический морок. Вряд ли можно сказать, что это слово приближает какую-либо аудиторию к пониманию концепции или проблемы. Оно даже не представляет ни одной концепции или проблемы. Чаще всего оно двигает слушателя в обратном направлении.

«Подождите... о каком антисемитизме вы говорите?»

«Я запутался, разве обвиняемый тоже не еврей?»

Если понимать антисемитизм буквально, то он означает враждебное или предвзятое отношение к людям, говорящим на иврите, арабском и других языках семитской группы. Это буквальное определение едва ли дискриминирует евреев. На самом деле, такое буквальное толкование недавно привело к тому, что в моем университете делегат профсоюза преподавателей CUNY (Городской университет Нью-Йорка) отправил электронное письмо всему собранию делегатов, в котором гнусно утверждалось, что «антисемитизм относится не только к еврейскому народу... [он относится] к семитским народам, а единого семитского народа не существует». Делегат недобросовестно отправил это письмо во время обсуждений в профсоюзе PSC-CUNY, предшествовавших принятию односторонней, фанатичной, антиизраильской резолюции в июне 2021 года, что привело к выходу из профсоюза около 300 преподавателей, преимущественно евреев. Она сделала это, чтобы развить подлую идею: лишить евреев доступа к единственному слову и понятию, которое до сих пор было в нашем арсенале, чтобы определить и заявить, что нас дискриминируют или относятся к нам с фанатизмом или ненавистью. Ни один делегат профсоюза не высказался против этой меры.

Мы видели, как евреи-атеисты дискриминировали соблюдающих евреев и утверждали в качестве защиты, что их действия не могут трактоваться как антисемитизм, потому что, они тоже евреи. Профессор Колледжа Стейтен-Айленда (CUNY) Сара Шульман однажды сказала студенту в кипе: «Я не поддерживаю убийц [очевидно, обвиняя случайного, внешне или религиозного американского еврея в смерти палестинцев]». Затем она возразила: «Как я могу быть антисемиткой? Я же еврейка».

Для ясности: я не принимаю ничью сторону. Наверняка были случаи, когда религиозные евреи необоснованно дискриминировали светских евреев при приеме на работу и в других случаях. Такое поведение ничем не лучше поведения Шульман и не должно подкрепляться смехотворной защитой «я не антисемит, потому что я еврей», которую она предложила.

Есть также фанатичные евреи-антисионисты. Некоторые из них скандируют: «Сионисты — вон из CUNY» и принимают мерзкие и ненавистные резолюции BDS против своих сионистских еврейских коллег. Но как их можно назвать антисемитами, если они тоже евреи? Евреи-антисионисты быстро назовут антисемитом неонациста, призывающего к смерти евреев-антисионистов. И все же эти евреи-антисионисты имеют нечто общее с неонацистами: фанатичное, ненавистное и дискриминирующее отношение к евреям-сионистам. В связи с этим возникает вопрос: «как можно запретить еврею, который может законно использовать "антисемитизм" как орудие против неонациста, использовать его как щит для защиты от того же неонациста?».

Ответ на этот вопрос, по большей части, поразительно прост и довольно удручающ: «антисемитизм» — это ужасное слово, которое вызывает путаницу, двусмысленность и даже приносит вред.

Само по себе слово «антисемитизм» не сообщает ничего существенного ни о жертве, ни о преступнике. Антисемиты могут быть евреями. Те же антисемиты могут быть и жертвами антисемитизма. В этом слове нет ничего полезного или проясняющего. Чаще всего бывает совсем наоборот: недобросовестные люди используют двусмысленность и неточность этого слова, чтобы запутать дело и способствовать дальнейшему распространению антисемитизма. Только на прошлой неделе известный антисемит Нердин Кисвани причудливо назвал расследование Нью-Йоркского городского совета по поводу антисемитизма в CUNY каким-то «антипалестинским» и даже «расистским».

Термин «антисемитизм» не подходит для описания того, что он призван обозначать; он также не дает точного обозначения проблемы, которую пытаются донести многие его жертвы. Оно слишком широкое и одновременно слишком узкое. Важно отметить, что это слово даже не позволяет успешно заявить познаваемую юридическую претензию. Вы не можете подать иск в соответствии с разделом VI или VII Закона о гражданских правах, заявив лишь об «антисемитизме». Антисемитизм не является признанным защищенным классом в соответствии с городскими, государственными или федеральными законами о дискриминации. Скорее, жертвы должны быть более конкретными и указать, что именно они подразумевают под «антисемитизмом». Были ли они уволены из-за их ортодоксальной иудейской религии? Им отказали в продвижении по службе из-за их сионистской этнической принадлежности? Их преследовали, потому что они израильтяне? В этих законодательных актах мы находим полезные фактические дескрипторы: религия, этническая принадлежность и национальность. Но ни один из этих дескрипторов не передается словом «антисемитизм». Если вообще использование слова «антисемитизм» только отодвигает полезные дескрипторы еще дальше, прежде чем некоторые (например, расследующий дело главный специалист по многообразию) до них доберутся, может быть уже слишком поздно.

Что еще больше усложняет ситуацию, «антисемитизм» нельзя заменить каким-либо одним более подходящим описательным термином, потому что евреи относятся к многочисленным категориям защищенных классов. Одни защищены религиозными убеждениями, другие — своей этнической принадлежностью, третьи — своим израильским гражданством.

В течение многих лет я и мои коллеги стремились заменить слово «антисемитизм» одним единственным и более эффективным описательным термином. Я понял, что для еврейского народа это просто невозможно. Мы — сложная группа. Очень сложная. Более того, мы исключительно разнообразны.

Пришло время признать, что использование слова «антисемитизм» само по себе вредит тому делу, которое оно должно защищать. Но заменить его можно только разделив еврейский народ на пять идентифицируемых и защищаемых классов. Я предлагаю следующие термины, идеально описывающие пять защищенных классов евреев в соответствии с американским законодательством. Каждый из приведенных ниже терминов можно предварять приставкой «анти-» для обозначения дискриминации, применяемой против каждого конкретного класса.

Практикуемый иудаизм. В дополнение к религиозному сионизму, все другие религиозные верования евреев аналогичным образом защищены законами о гражданском праве (анти — иудаизм).

Религиозный сионизм. Бесспорно, что Тора, религиозный текст, связывает евреев с землей Израиля. 204 из 613 библейских заповедей не могут быть выполнены за пределами Земли Израиля. Для многих религиозных евреев сионизм является исключительно религиозной верой, полностью защищенной законами о гражданских правах. (анти — религиозный сионизм ).

Этнический сионизм. Этническая принадлежность является защищенным классом по закону о гражданских правах, и еврейские этнические сионисты — это люди, которые имеют глубоко укоренившееся наследие или другую связь с землей Израиля, которая не обязательно должна быть религиозной (анти — этнический сионизм).

Еврейский этносионизм. Как и этнический сионизм, еврейская этничность защищена законами о гражданских правах и относится к евреям, имеющим общие культурные традиции. Она не требует религиозных убеждений или сионистских убеждений в любой форме. (анти — этническая принадлежность к евреям).

Израильское гражданство. Многие граждане Израиля имеют также гражданство в США и являются основными объектами дискриминации, такой как принятие политики BDS в их школах, на рабочих местах и в других местах. Израильтяне защищены американским законодательством в силу своего гражданства (анти — израильское гражданство).

Некоторые скажут, что эта «еврейская четверка» слишком сложна. Но реальность такова, что каждый класс действительно отличается от других и должен быть идентифицирован как то, чем он является. Еврейская четверка уже существует и остро нуждается в защите — она просто не названа. Но определить ее необходимо, потому что она действительно охватывает пять совершенно разных групп евреев, которые сталкиваются с совершенно разными проблемами и видами дискриминации в своей жизни, в школе и на работе.

Попробуйте применить один из пяти терминов к примерам, приведенным в этой статье. Если бы Сару Шульман обвинили не в «антисемитизме», а в «анти — этническом сионизме» или «анти — религиозном сионизме», ни одному обвинителю не пришлось бы мучиться с аргументом защиты, что Шульман не антисемитка, потому что она еврейка. Ее фанатичные взгляды были бы выставлены на всеобщее обозрение и не были бы окутаны непроницаемостью ужасного слова, использование которого слишком долго терпели.

Jewish News Syndicate, перевод Ларисы Узвалк

Похожие статьи