| Наоми Грант
Наоми Грант

Победа над Ben & Jerry’s — пиррова

Победа над Ben & Jerry’s — пиррова
Фото: Ronen Zvulun/Reuters

Еврейские организации по всему миру, государство Израиль и даже американские политики ликуют в связи с решением компании Unilever продать Ben & Jerry's местному франчайзи, тем самым возобновив поставки одноименного мороженого на Западный берег. Хотя приятно видеть, что крупная компания противостоит BDS и вносит косвенный вклад в израильскую экономику, эта широко разрекламированная «победа» над движением BDS и антисемитизмом имеет множество оговорок.

Владелец American Quality Products Ави Зингер ранее обладал эксклюзивными правами на Ben & Jerry's в Израиле, после чего его лицензия не была продлена из-за того, что он продолжал продавать продукцию на Западном берегу. После победы в израильском суде Зингер возобновит продажи на всей территории Израиля.

Однако в июне в США был подан иск против компании Unilever, в котором утверждается, что она «покрывала бойкот Израиля своей маркой мороженого Ben & Jerry's, которая “срезала” миллиарды с ее рыночной стоимости».

Из-за нарушения законов штатов о борьбе с бойкотом Аризона, Флорида, Иллинойс, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Техас отказались от инвестиций в пенсионные фонды компании Unilever на общую сумму 1 млрд. долларов.

Однако основатели Ben & Jerry's заявили, что они по-прежнему считают «несовместимой с ценностями компании торговлю нашим мороженым на оккупированной палестинской территории» (что совершенно не соответствует действительности).

Евреи живут в Иудее и Самарии (то, что сегодня называется Западным берегом) около 3000 лет; только в 20 веке (в 1948-1967 годах) евреям было запрещено жить там, что, очевидно, было достаточно долго для антисемитов, чтобы придумать откровенно ложный нарратив о том, что эта земля принадлежит «палестинским» арабам.

Другими словами, в глазах еврейских организаций сторонников бойкота Ben & Jerry's компания Unilever сняла с себя ответственность за любые разногласия, поскольку продала Израилю права на бренд Ben & Jerry's и опубликовала приятное заявление, которое даже не осуждает антисемитизм напрямую; скорее, оно осуждает «любую форму дискриминации или нетерпимости» и утверждает, что «антисемитизму нет места в любом обществе».

Заявление даже не содержит критики против BDS, скорее оно намекает на отказ от ответственности: «Мы никогда не выражали никакой поддержки движению BDS и не намерены менять эту позицию», вместо того, чтобы действительно выступить против антиизраильской группы.

Возможно, худшее еще впереди: Ben & Jerry's, очевидно, теперь требует от новых сотрудников просмотра видеороликов об израильско-палестинском конфликте, по крайней мере, в одном из которых снялся директор Human Rights Watch по Израилю и Палестине Омар Шакир.

Шакир был выслан из Израиля и принял участие в конференции в июне 2021 года, на которой также присутствовали представители таких организаций, как ХАМАС, Исламский джихад, Хезболла и Народный фронт освобождения Палестины.

Отказа от продажи мороженого в определенных районах (от чего арабы, которых компания стремится защищать, страдают не меньше) оказалось недостаточно: Ben & Jerry's теперь внедрила систему индоктринации в ориентацию новых сотрудников. Они каким-то образом нашли способ политизировать такую отрасль, как производство мороженого, которая ранее была одной из наименее политизированных и наименее спорных на Земле.

Jewish Insider сообщил о новой системе индоктринации Ben & Jerry's 13 июня; похоже, что Ben & Jerry's знал, что Unilever собирается продать права на бренд в Израиле, что позволит продавать мороженое на всей территории страны, и действовал на упреждение.

Сейчас не время радоваться мороженому, скорее, нужно продолжать привлекать Ben & Jerry's к ответственности — на этот раз за индоктринацию.

JNS, перевод Ларисы Узвалк


 

Похожие статьи