Режиссер нового биографического фильма о Голде Меир с Хелен Миррен в главной роли заявил, что критиковать британскую актрису-нееврейку за то, что она сыграла израильского лидера, — очень неразумно».
Касаясь вопроса о Jewface (еврейском лице), который разгорелся в прошлом году, когда актриса Морин Липман заявила, что она не согласна с выбором Миррен на эту роль, «потому что представить, что Голду Меир играет нееврейка, невозможно», Гай Наттив сказал, что это мнение «очень ограничивает актеров-евреев». «Допустим, что только евреи могут играть евреев. Значит ли это, что евреи не могут играть неевреев? Сейчас это очень опасный разговор», — подчеркнул Наттив.
Внеконкурсная премьера «Голды» состоялась на этой неделе на Берлинском кинофестивале. Наттив признался, что был удивлен беспокойством по поводу исполнения Миррен роли Голды Меир. «В Израиле нет разногласий по подобным поводам. Мы очень гордимся тем, что Хелен играет Голду. Как израильтяне мы не понимаем, почему это так важно», — отметил режиссер.
Он отметил, что режиссеры других новых фильмов с присутствием еврейской темы не пошли по этому пути, в частности, Стивен Спилберг в полуавтобиографической ленте «Фабельманы», где членов еврейской семьи в основном играют неевреи.
Наттив добавил, что, за исключением Миррен, постановку можно назвать почти полностью еврейско-израильской. Рами Хойбергер играет министра обороны Моше Даяна, а Охад Кноллер — генерала Ариэля Шарона.
Режиссер также отметил, что именно внук Голды, Гиди Меир, первым предложил Миррен сыграть бабушку.
Наттив впервые встретился с Миррен у себя дома в Лос-Анджелесе и сразу почувствовал, что она подходит на эту роль: «Мне показалось, что я встретил родственницу. Она была похожа на мою тетю. У нее были многие стереотипные черты еврейского характера. Так что для меня это даже не было вопросом». Действие фильма происходит во время Войны Судного дня 1973 года, когда Израиль столкнулся с нападением коалиционных сил Египта и Сирии.
Наттив надеется, что фильм покажет Меир таким лидером, каким она была, без изъянов и недостатков: «Она была честной женщиной, ее никогда не уличали в коррупции. Она ушла в отставку и взяла на себя ответственность за исход войны. Я не думаю, что какой-либо израильский лидер сделал бы это сейчас».