Способность есть огромное количество красного перца чили связана с дефектным геном, обнаруженным иерусалимскими исследователями у палестинского мальчика и его кузины.
Капсаицин, химическое вещество, делает пищу острой и высвобождается в виде тонкого аэрозоля, когда вы надкусываете перчик. При нанесении на кожу он запускает в коже тепловые рецепторы, обманывая нервную систему, заставляя ее думать, что вы перегреваетесь. В ответ мозг включает все механизмы охлаждения тела. Поэтому капсаицин используется для облегчения стреляющей или жгучей боли в нервах (невралгии), а также боли при ревматоидном артрите или растяжении мышц.
Он также уникальным образом увеличивает расход энергии и повышает уровень тестостерона; это делает капсаицин популярным среди бодибилдеров, особенно во время тренировок перед соревнованиями, когда они пытаются сбросить как можно больше жира без потери мышечной массы.
Что касается того, какое количество капсаицина может вызвать отравление вплоть до летального исхода у людей, то оно оценивается примерно в 12–13 граммов на человека весом 68 кг.
Большинство представленных на рынке добавок с капсаицином содержат кайенский перец в качестве основного активного ингредиента: он имеет высокое содержание этого вещества в кристаллической форме.
Впервые капсаицин был выделен из перца чили в 1878 году. Вскоре после этого было обнаружено, что он вызывает ощущение жжения на слизистых оболочках, повышает количество желудочной кислоты и стимулирует нервные окончания в коже.
От боли страдают по меньшей мере 1,5 миллиарда человек во всем мире, и, несмотря на наличие различных обезболивающих препаратов, не все формы боли можно эффективно лечить. Кроме того, обезболивающие препараты могут иметь побочные эффекты, например, зависимость и потребность в увеличении дозы, особенно в случае морфина и других опиоидов.
Исследователи из Иерусалима обнаружили, что 11-летний палестинский мальчик и его двоюродная сестра могут съесть очень большое количество красного перца чили, содержащего капсаицин, и не почувствовать от этого никакого дискомфорта. Но этот «перцовый мальчик», который ест большое количество перца чили с трехлетнего возраста, прекрасно чувствует другие болезненные раздражители.
Авторы пишут: «это, насколько нам известно, первое прямое доказательство существования функциональных изменений, вызывающих нечувствительность к боли, связанных с TRPV1, которые следует учитывать при разработке антагонистов TRPV1 в качестве новых терапевтических обезболивающих средств».
Первым рецептором, роль которого в восприятии боли и жара была достоверно установлена, стал открытый в 1997 году рецептор, получивший название TRPV1 (transient receptor potential vanilloid 1), принадлежащий к подсемейству TRPV из большого семейства TRP (transient receptor potential). Он активируется капсаицином, а также при температуре свыше 43 °С. Субъективно это ощущается как жжение или жгучая боль. В воспаленных тканях выделяются вещества, способствующие сенситизации этого рецептора, поэтому очаги воспаления в теле ощущаются как горячие. Подопытные животные, у которых этот рецептор отсутствует, демонстрируют пониженную чувствительность к боли и высокой температуре.
Исследование было опубликовано в Журнале клинических исследований под названием «Ноцицепция (физиологическая боль) у людей, у которых отсутствует TRPV1».
Исследователи работают в отделении медицинской нейробиологии медицинского факультета и в Центре наук о мозге Эдмонда и Лили Сафра (ELSC) Еврейского университета в Иерусалиме; отделении детской неврологии педиатрического отделения университетской больницы Хадасса на горе Скопус в Иерусалиме; отделений генетики человека, обезболивания в отделении анестезиологии и реанимации, трансплантации костного мозга и онкологической иммунологии Медицинского центра Университета Хадасса в Эйн-Кереме; отделения патологии в Медицинском центре Вольфсона в Холоне.
Во-первых, исследование предоставляет прямые доказательства функциональных изменений, что боль связана с TRPV1, а вредные раздражители имеют решающее значение для защиты организма от боли.
Во-вторых, команда изучила генетику палестинских кузенов, и выяснила, что они несут гомозиготную мутацию в гене TRPV1, что делает соответствующий рецептор нефункциональным. Для анализа мутировавшего канала использовались биохимические и функциональные тесты, проводились психофизические и медицинские обследования.
Кузены нечувствительны к нанесению капсаицина на рот и кожу и не проявляют к нему отвращения. Они оказались потомками кровнородственного брака. Близкое родство родителей связано с повышенным риском аутосомно-рецессивных заболеваний и врожденных аномалий у потомства. Которые бывают и полезными.
Сообщения о побочных эффектах в испытаниях на людях препятствуют активным усилиям по клинической разработке химических антагонистов TRPV1 в качестве болеутоляющих средств.
Генетическая мутация обоих детей позволяет достичь этого результата естественным путем.
Осталось выяснить, как это можно использовать для широкого применения.
Пер.: Мария Якубович
Источник: jpost.com