Главный тренер футбольного клуба «Хапоэль» (Иерусалим) Зив Арье в послематчевом интервью 10 мая поднял тему освобождения оставшихся 59 заложников ХАМАС, сообщает Times of Israel.
Это произошло сразу же после того, как его команда обеспечила себе место в израильской Премьер-лиге, одержав победу со счетом 4:2 над «Хапоэль» (Хадера) в субботу вечером.
«По моему мнению, лига не должна возобновляться в следующем сезоне, если заложники не вернутся», — заявил Арье, опустив глаза. «Что касается меня, то страна должна быть перевернута с ног на голову, пока они не вернутся. Я не премьер-министр — только граждане могут что-то сделать, потому что больше никто этого не сделает».
Арье заявил, что нет смысла анализировать сезон его команды.
«Мы мечтали приветствовать Херша Гольдберга-Полина на стадионе Тедди», — сказал он, имея в виду заложника из Газы и ярого болельщика «Хапоэля», убитого в плену в прошлом году.
Арье упомянул игру в конце августа 2024 года, когда он показал своим игрокам речь Джона Полина и Рэйчел Гольдберг-Полин, в которой они упомянули команду «Хапоэль».
«Мы решили показать его игрокам. Джон говорил на иврите и английском, а Рейчел — на английском, и я не был уверен, что иностранные игроки все поймут», — сказал Арье.
После того, как они показали речь, его помощник тренера позже рассказал ему о слухах о том, что Херш был одним из шести заложников, убитых боевиками ХАМАС.
«К моему сожалению, этот слух оказался правдой», — сказал Арье.
По словам Арье, именно такие моменты и составили успех команды в сезоне.
Тренер «Хапоэля» отметил, что он «пытался наладить нормальную жизнь, но это невыполнимая задача, когда в Газе все еще находятся заложники».
«Единственными хорошими моментами в жизни за это время были моменты их освобождения», — сказал он.
«Все должно прекратиться, чтобы вызволить этих людей», — добавил он. «Так продолжаться не может. Я твердо верю в карму. Мы не можем продолжать так — я уже сказал, что матчи лиги нужно приостановить. Кто-то должен сказать, что нужно сделать, и мы это сделаем. Все должно прекратиться, чтобы вызволить их; все остальное не имеет значения. Тот, кто принимает решения, должен прислушаться — эта страна никуда не денется, пока не будут возвращены заложники, как живые, так и мертвые».