|
Хана Рафаэль
Хана Рафаэль

Ашкелон под обстрелом

Ашкелон под обстрелом

Уже на протяжении недели юг Израиля находится под массивным обстрелом со стороны Газы. Жители приграничной зоны Негева просто-напросто выживают из дня в день, хотя правительство Израиля еще не приняло решение об объявлении военного положения в стране. После года пандемии и карантина наконец дети пошли в сады и школы, но начавшаяся идиллия была нарушена непрекращающимися сиренами и разрывами ракет.

В южных городах Израиля, таких как Беэр-Шева, Сдерот, Офаким, Ашдод и Ашкелон, действуют общинные центры евреев выходцев с Кавказа, и они, как все жители Негева, стали заложниками террористов. По-другому это нельзя назвать. Как рассказывают мои родственники и знакомые, проживающие в этом регионе, все они подвержены стрессу, но не бегут сломя головы из своих домов, а четко выполняют все правила командования гражданской обороны.

В результате ракетных обстрелов из Газы причинен ущерб на сотни миллионов шекелей: повреждены сотни квартир, автомобилей и объектов общественной инфраструктуры. В Государственный Компенсационный фонд уже поступило несколько сотен заявок на возмещение ущерба. Плюс ко всему — ущерб экономике от полного или частичного прекращения работы заводов и фабрик, мелких и средних бизнесов оценивается в миллионы шекелей. За последние дни десятки серьезных разрушений были нанесены зданиям и транспортным средствам в Ашдоде, Ашкелоне, Сдероте, Беэр-Шеве и центральных городах страны.

В нынешней дислокации больше всего ракетных ударов пришлось на прибрежный город Ашкелон (10 км от Газы, 55 км от Тель-Авива), где проживает трехтысячная община кавказских евреев. Более 20 лет возглавляет общину кавказских евреев Илана Ирмиягу, она же основала один из лучших ансамблей кавказского танца — «Эльбрус», лауреат всеизраильских конкурсов и фестивалей. Координатором отдела алии и интеграции по кавказской общине Ашкелона в настоящее время работает Диана Ефремова. Она поведала мне о том, как работники муниципалитета обзванивают пожилых людей и матерей-одиночек, и расспрашивают: какая помощь им нужна? Соответственно, с семьями кавказских евреев ведет беседу Диана. Она же сообщила мне, что одна семья горских евреев осталась без жилья, из-за того, что в их дом попала ракета, хоть и двумя этажами ниже, но в их квартире выбиты окна и есть существенные повреждения. Отец семейства, Ашир Абрамов, защищает страну, а его супруга Роза с сыновьями 5 и 3 лет находилась во время бомбардировки дома. Она едва успела забежала с детьми в защищенную комнату, как раздался взрыв. Молодая женщина вынуждена была уехать к матери в Нетанию, хотя и этот город тоже был несколько раз обстрелян ракетами.                 

Мне удалось побеседовать с жительницей Ашкелона Ириной Ашуровой-Захарьяевой (родом из Нальчика). Прочитав пост на её страничке в Фейсбуке, я не смогла сдержать слёз: «От всех жителей Ашкелона я обращаюсь к правительству с просьбой, чтобы нашему городу присвоили статус прифронтового. Ашкелон находится под шальным огнем и ракетным обстрелом уже не в первый раз. На это нельзя закрывать глаза. Наш город нуждается в поддержке государства — в обеспечении всем необходимым для его населения, находящегося в горячей зоне. Мы — южная прифронтовая часть Израиля и нам, да страшно, не только за себя, но и за всех! И самое главное за наших детей, а также за тех, кто физически беспомощен, и не в силах реагировать на 15 секунд сирены, чтобы добраться до убежища! Ночью во время сирены, я выбежала в мамад (защитная комната) и разбила себе в темноте лицо. Я вообще не выхожу из дому, сын привёз продукты, и в магазины идти не надо. Но мне известно, что многим одиноким людям нужна помощь. Старые жилые районы Ашкелона не оборудованы бомбоубежищами, их жители боятся не только выйти на улицу, но и оставаться у себя дома. Мы нуждаемся не только в льготной поддержке, снижении налогов, но и в строительстве и установке бомбоубежища в каждом доме, на каждой улице города! У меня три внука, старший уже полгода как отслужил, а двое — наши защитники, солдаты ЦАХАЛа. Они мечтают после службы получить высшее образование».

О ситуации в Ашкелоне рассказал габай и председатель амуты синагоги «Ахават-Ахим» Семен Беньяминов: «Несколько дней подряд сирены звучали каждые 15 минут днем и ночью. Только по Ашкелону пришлось значительное число обстрелов — за неделю примерно 600 ракет. Большая часть из них были перехвачены установкой “Железный купол”. 11 мая недалеко от нашего дома при попадании ракеты в жилой дом погибли две женщины, 60 и 80 лет, два человека получили ранения. Они не успели спуститься в бомбоубежище. В местной больнице “Барзилай” оказали помощь 74 пострадавшим в результате обстрелов. В большинстве людей с легкими травмами, остальные — от шока и потрясения».

Семейный врач больничной кассы «Леумит» доктор Шалит Уриль рассказывает, как проходит его рабочий день: «Пока доеду до работы, несколько раз звучит сирена, и вынужден выйти из машины, и переждать 10-15 минут. Как-то на моих глазах, от осколка разорвавшейся ракеты сгорели сразу же три машины подряд. В день по 30 раз звучит сирена, мы дома почти не выходим из защитной комнаты. А во время приема посетителей происходит следующее: только начал прием — звучит сирена, закрываю кабинет, и с пациентом бежим в убежище, и так и ходим по 2-3 раза за день. И приходится осознавать, что неприятно тяжело к этому привыкать. Пусть же, с Божьей помощью ближайшие дни будут спокойными и безопасными».

Похожие статьи