«Анна Бекоах» – Имя «Мем-Бет» и число 42
«Анна Бекоах» – известная кабалистическая молитва, чьим автором является Рабби Нехуния бен Акана, учитель Ишмаэля Коэн а-Гадоль, того, кто благословил Самого Вс-вышнего.
Он также и автор известной кабалистической книги «Баhир» (сияние).
В основе молитвы «Анна Бекоах» заложено Святое 42-х буквенное Имя Ашема «Мем-Бет».
В молитве «Анна Бекоах» – 7 псуким, в каждой по 6 слов — это равно 42.
Рашей тевот всех псуким молитвы – образовывают 42-х буквенное Имя Ашема «Мем-Бет».
Каждый стих соответствует 1 дню неделю, поэтому при завершении молитвы «Анна Бекоах», мы возвращаемся к тому стиху, который соответствует дню чтения молитвы и повторяем его 3 раза.
Имя «Мем-Бет»
В Зоар а-Кадош уделяется особое внимание Имени «Мем-Бет» – 42.
Всякий раз, когда человек должен подняться на следующий уровень духовно или материально, его поднимает туда именно Имя из 42 букв.
В «Каббалат Шаббат», например мы читаем «Анна Бекоах», чтобы принять святость Субботы (это невероятный подъём).
В «Криат Шма а-мита», мы читаем эту молитву, потому что душа ночью поднимается на высокие уровни Шамаим и нам нужна защита.
После молитвы «Питум а-Кторет» – перед одной из самых важных молитв Корбонот – «Эзеу Мекоман» – мы произносим это Имя, потому что мы поднимаемся на более высокий уровень.
42 дня – 21 день Бейн а-Мецарим и 21 день от Рош Ашана до Ошана Раба
Магид ми-Кожниц говорит, что в 21 день Бейн а-Мецарим активируется имя «Мем Бет» – 42-х буквенное Имя.
Почему? Потому что у нас есть 21 день сейчас и 21 день между Рош а-Шана и Ошана Раба. Вместе это 42. В эти дни сила «Анна Бекоах» проявляется особенно.
42 отрока и Элиша а-Нави
Известна история, что, когда пророк Элиша направился в Бэйт-Эйл, и поднимался по дороге, малые отроки вышли из города и начали насмехаться над ним, и кричали ему: «поднимись, лысый; поднимись, лысый».
Он обернулся, и увидел их, и проклял их именем Г-сподним. Вышли из лесу две медведицы, и растерзали из них 42 мальчика.
Элиша а-Нави проклял их Именем «Мем-Бет».
Возможно ли такое, ведь это Имя подъёма?
Мудрецы объясняют поведение Элиши следующим:
«наарим ктаним» (малые отроки) – указывает в данном случае не на их возраст, а на то, что они были «неурим» — сбросившие с себя ярмо заповедей (сбросить — ленаэр), и «ктаним» — маловерами.
Либо они просто дразнили Элишу плешью на голове, либо были недовольны тем, что он сделал воду в их округе пригодной для питья. Этим он лишил парней заработка (это и есть «плешь» — они приносили издалека питьевую воду и продавали).
Мудрецы говорят, что произошло двойное чудо:
там не было леса и зверей, но пришли 2 медведицы и растерзали 42 отрока.
42 отрока – намек на то, что Элиша проклял их 42-х буквенным Именем «Мем Бет» и пострадали 42 мальчика.
Объясняют Мекубалим, что здесь число 42 – это кенегед 42-х жертв Балака – царя Моава.
Еще говорят мудрецы, что это 42 души, зачатые в Йом Кипур.
Кадиш и число 42
Аризаль, зехуто таген алейну, учит в «Шаар а-Каванот», что Кадиш говорится тоже с целью подъёма – «алият нешама» (вознесения души) умершего человека.
В Кадише есть 7 последовательных слов, начинающихся с буквы «вав»: וישתבח ויתפאר ויתרֹמם ויתנשא ויתהדר ויתעלה ויתהלל
«вейиштабах, вейитпаар, вейитромам, вейитнасэ, вейитhадар, вейитъале, вейитhалаль» – (да будет) прославлено, и возвышено, превознесено, восхвалено, возвеличено…) – каждое из них включает 6 букв, и все начинаются с буквы «вав», которая по гематрии тоже 6. При умножении числа 6 на 7 получаем число 42, буквально, как и молитва «Анна Бекоах», которая тоже состоит из 7 строк, каждая из которых включает 6 слов – всего 42.
42 Остановки в пустыне
42 остановки в пустыне не случайны, поскольку все «путешествия» были в направлении восхождения: народ Израиля вышел из низменностей земли Египетской, а оттуда поднялся и поднялся выше и выше. Каждое «путешествие» поднимало их на более высокий уровень и приближало к желанной и наивысшей цели – Земле Израиля.
Рабби Цадок а-Коэн из Люблина, что 42 остановки и перехода в пустыне – параллельны 42-х буквенному Имени Ашема – «Анна Бекоах» и каждая буква – это ступенька вверх.
Рабби Шимшона из Острополи (да отомстит Ашем за его кровь) учил, что всякий человек проходит в своей жизни 42 Масоот (остановки).
И если человек не выполнит все исправления, которые есть на остановках, которые человеку надлежит пройти при жизни, он должен будет вернуться в мир в новый гилгуль, чтобы выполнить. Однако, через силу чтения 42-х Масоот (остановках) этих, человек удостаивается всех исправлений, которые он должен исправить, и очищается ими и делает свое личное восхождение.
Анна Бе-Коах
אָנָּא בְּכֹחַ גְּדֻלַּת יְמִינְךָ תַּתִּיר צְרוּרָה.
קַבֵּל רִנַּת עַמְּךָ שַׂגְּבֵנוּ טַהֲרֵנוּ נוֹרָא.
נָא גִבּוֹר דּוֹרְשֵׁי יִחוּדְךָ כְּבָבַת שָׁמְרֵם.
בָּרְכֵם טַהֲרֵם רַחֲמֵי צִדְקָתְךָ תָּמִיד גָּמְלֵם.
חֲסִין קָדוֹשׁ בְּרוֹב טוּבְךָ נַהֵל עֲדָתֶךָ.
יָחִיד גֵּאֶה לְעַמְּךָ פְּנֵה זוֹכְרֵי קְדֻשָּׁתֶךָ.
שַׁוְעָתֵנוּ קַבֵּל וּשְׁמַע צַעֲקָתֵנוּ יוֹדֵעַ תַּעֲלוּמוֹת.
בלחש: בָּרוּךְ שֵׁם כְּבוֹד מַלְכוּתוֹ לְעוֹלָם וָעֶד:
- Анна Бе-коах ГдулатЙеминха Татир Црура (אב׳׳ג ית׳׳ץ)
- Кабель Ринат Амха,Сагвейну Таарейну, Нора (קר׳׳ע שט׳׳ן)
- На Гибор ДоршейЙихудха Кевават Шомрем (נג׳׳ד יכ׳׳ש)
- Бархем Таарем Рахамей Цидкатха Тамид Гомлем (בט׳׳ר צת׳׳ג)
- Хасин Кадош БеровТувха Наэль Адатеха (חק׳׳ב טנ׳׳ע)
- Яхид, Геэ, Леамха Пнэ,Зохрей Кдушатеха (יג׳׳ל פז׳׳ק)
- ШавъатейнуКабель Ушма Цаакатейну ЙодеаТаалумот (שק׳׳ו צי׳׳ת)
[Барух Шем Квод Мальхуто Леолам Ваэд].
Мы молим: великой силой десницы Своей развяжи путы.
Прими молитву народа Своего, укрепи и очисти нас, Грозный.
Мы молим: Всемогущий! Провозглашающих единство Твое храни, как зеницу ока.
Благослови их, очисти их, окажи им милость, даруй им неизменно справедливость Твою.
Незыблемый и Святой, с великой добротой управляй Своим народом.
Единственный, Всевышний, повернись к народу Своему, помнящим о святости Твоей.
Прими мольбу нашу и услышь наш вопль, Ты, перед Которым отрыто тайное.
[Благословенно Имя Славы Царства Его Во Веки Веков]
“Пидьйон Нефеш” Рабби Нахман из Бреслав с Именем “Мем-Бет”
“Бе Зхут Рабби Нахман бен Фейга – На – Нах – Нахм – Нахман – Меуман – Зехуто ягэн алэну веаль коль Исраэль:
Маот вээт яакум амэр бэраглэйэм. Цэдэк икраэгу лерагло.
Цэдэк малхута кадиша. Дина демалхута дина.
Шорэш hадиним Бина. Ани Бина ли Гвура.
Эйн hадин нимтик эла бэшоршо. Шлоша ядаим бэ-Бина.
Яд hагдола, яд hахазака, яд hарама.
Гимел (шалош) паамим яд гематрия шем “Мем-Бет”.
“Мем-Бет” шэбэ-Йецира шэм шель Анна Бэкоах מ׳׳ב
מ׳׳ב шэбэ-Брия шней паамим אקי׳׳ק (акик)
מ׳׳ב шэбэ-Ацилут הוי׳׳ה (гавае) пашут.
Бимлуо умилуй дэмилуй:
Иhью рацон милефанейха шэимтеку hадиним вэ-hагвурот hакашот мэаль (имя и имя матери) аль ядей пеле эльйон шегу хасадим гдолим вэрахамим гмурим упшутим шеэйн бо шум тааровэт дин клаль. Амэн.”
(Да будет воля перед лицом Твоим на смягчение приговора и снижение давления суда над (имя и имя матери), посредством Высшего Чуда, которое величайшая милость и полное милосердие, простое и нет в нем никакой примеси суда и приговора).
(Из сборника “Общее исправление, открытое Раби Нахманом из Бреслава”)
Источник: silatehilim.com