• Главная
  • Фонд
  • Новости
  • STMEGI TV
  • STMEGI Junior
  • Горские евреи
  • Иудаизм
  • Библиотека
  • Академия Джуури
  • Лица
  • Мнения
  • Проекты
  • Приложения
  • Переводчик
  • 70.75
    80.09
    20.53

    Рубрика Шабат Шалом. Краткие законы соблюдения субботы 21. Умывание в Шабат

    Несмотря на то, что разрешается мыться в шабат холодной водой, тем не менее принято не мыть ею все тело, за исключением случаев выполнения заповеди (окунания в микву). Смысл обычая в опасении, что случайно выжмут волосы.

    Умывание в воде, нагретой накануне шабата

    Наши мудрецы, благословенна их память, запретили купаться в шабат в теплой воде, даже нагретой накануне шабата. Эту гзеру установили, чтобы не пришли к нагреванию воды в сам шабат. Запретили не только мыть все тело, но и его бóльшую часть. 

    И даже если моют части тела одну за другой, но таким образом, что в конечном итоге бóльшая часть тела оказывается помытой, уже нарушают этот запрет. А умывание части тела не запрещено, и поэтому разрешается мыть лицо, руки и т.д. утром в шабат водой, которая была согрета до шабата

    Вода, нагретая в шабат

    Разрешение мыть небольшие участки тела касалось только нагретой накануне шабата воды. Но если вода согрелась в сам шабат, даже разрешённым образом, например в водяном баке, поставленном перед шабатом на плиту, которая груфа или кту-ма, запрещено мыть ею даже небольшие участки тела (некоторые авторитеты устрожают и запрещают мыть даже тепловатой водой). 

    Поэтому не следует умываться в шабат горячей водой из крана (если, например, оставили кран открытым до начала шабата), если есть вероятность, что эта вода нагрелась в шабат, причём даже для того, чтобы помыть лицо или руки и т.д.. (Однако непосредственно под краном разрешено мыться, не смешивая горячую воду с холодной). А относительно больного или маленького ребенка следует спросить раввина.

    В холодной воде

    Несмотря на то, что строго по букве закона разрешается мыться в шабат холодной водой, тем не менее принято не мыть ею все тело, за исключением случаев выполнения заповеди (окунания в микву). Смысл обычая в опасении, что случайно выжмут волосы. 

    Все же нет никаких устрожающих обычаев по поводу мытья небольших участков тела, и уже мы упоминали выше, что разрешается мыть небольшие участки тела водой, нагретой накануне шабата.

    Рав Яаков-Йехезкель Позен, из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

    Комментарии