Сказано в Парашат Бешалах (16:13): «увабокер hаета шихват hаталь савив ламахане. Ватааль шихват hаталь савив ламаханэ» — (а утром был слой росы вокруг стана. И испарилась роса, и вот — на поверхности пустыни нечто мелкое, рассыпчатое, мелкое — как изморозь на земле).
Говорит Мидраш, что Манн выпадал на росу שִׁכְבַת הַטָּל (шихват hаталь), выстланную на земле белым полотном. Но, более того, и сверху Манна также покрывался слой росы, Манн оказывался между двумя белыми покрытиями. И эти два полотна инея, как бы сохраняли Манн в свежем виде, предостерегали его от порчи.
Так как Шабатние халы на столе – это прообраз Манна, хлеба Небес, которые евреи ели в пустыни, мы поступаем по аналогии – покрываем Шабатний стол исключительной белой скатертью – кладем на неё халы, и покрываем их белой салфеткой для хал.
Этот символ нашей полной эмуны мы демонстрируем на нашем Шабатнем столе каждую неделю и через тысячелетия.
Гемара (Йома 75а) объясняет почему Манн был белым.
Манн был белым, как символ שֶׁמַּלְבִּין עֲווֹנֹתֵיהֶן שֶׁל יִשְׂרָאֵל, что манн отбелил грехи Ам Исраэль.
На иврите «белая скатерть» — מפה לבנה, по гематрии = 212.
В книге «Баити ле-армони» (Пришёл я в чертог мой) от имени Рава Шимшона из Острополя написано, что имя Клипы Забвения — Рив (ריב). Гематрия этого имени равна 212, как и гематрия מפה לבנה «белая скатерть».
Равенство гематрий говорит о том, что белая скатерть может противостоять ухудшению памяти.
Аризаль (зехуто таген алейну) предписывает накрывать Шабатний стол двумя белыми скатертями, что по гематрии равно 424. Использование двух покрытий на столе в Шабат — это несомненная сгула против этой клипы.
Еще разъясняют мудрецы Каббалы, что на лбу у Машиаха морщины будут образовывать, как-будто бы написанное Имя Вс-вышнего (כדת).
Гематрия этого Имени равна 424, т.е. два раза по 212.
Это говорит нам о том, что в дни Машиаха Клипа Забвения будет отменена и уведена из этого мира.
Рав Шимшон из Острополя нашёл скрытые намёки на то, что клипа с гематрией 212 противостоит Святому Имени с гиматрией 424. В трактате Шаббат (лист 147-Б) приведена следующая история:
Сказал Рабби Хельбо: «Вино из Пругайты и вода из Диомсита отрезали 10 колен от Израиля».
Рабби Элиэзер бен Арах побывал там (в Пругайте и Диомсите). Понравилось ему там и отрезалось у него учение его. Когда вернулся, пришел (в синагогу) встать читать Тору. В свитке требовалось прочитать: «Месяц этот вам (а-ходеш а-зэ лахэм)», (а он) сказал (прочитал): «Сердца их были глухие (а-хереш а-йа левам)».
Просили мудрецы Вс-вышнего смилостивится над ним и вернулось к нему учение его. (Шаббат 147-Б)
Чтобы прояснить ситуацию, нужно сказать о Пругите и Диомсите:
Пругайта — место в Галилее, где делали вкусное вино. Так же, там было тихо и спокойно, и не учили Тору (как написано в נתן פריו).
А Диомсит — город рядом с Тверью, где были горячие источники и комфортные бани.
Рабби Элиэзер бен Арах после отдыха в этих местах разучился читать.
Рав Шимшон из Острополя обнаружил в путанице, которая случилась с Рабби Элиэзером бен Арахом, влияение клипы Рив: «он ошибся в прочтении трех букв. Он должен был прочитать эти слова:
החדש הזה לכם — «Месяц этот для вас», но прочитал вместо этого:
החרש היה לבם — «Сердца их были глухие».
Т.е. он ошибся, изменив прочтение трех букв на Рив (ריב), — имя клипы, которая вызывает забывание. Возникает вопрос, почему Рабби Элиэзер бен Арах «споткнулся» именно на этом пасуке? Оказывается, что гиматрия слов (החדש הזה לכם) равна 424. Отсюда видно, что клипа в первую очередь атакует то, что наиболее опасно для неё — намеки на Святое Имя, которое её уничтожает.
Сгулот с белой скатертью в Шабат
Белую скатерть накрывают на Шабатний стол и не меняют до Авдалы, а многие оставляют и на Мелаве Малка.
Белую скатерть покрывают тонкой специальной прозрачной скатертью (ее можно менять по необходимости).
Сгула с белой скатертью в Шабат, совпадающий с Рош Ходеш
На Мероне, в Шабат после Лаг Ба Омер 2020 года, куда въезд не жителям Мерона был запрещен (в связи с магефой), на трапезу собралась небольшая группа сефардских Мекубалим, как они пошутили – те, кого впустил Раби Шимон Бар Йохай.
На Сеудат Шлиши, Мекубаль Рабби Элиэзер (фамилия его не раскрывается) рассказал, как сделать облегченный, но гарантированный «Шеэлат халом» — сгула с белой скатертью с Сеуды Шабата, совпадающей с Рош Ходеш.
Если еврей хочет получить ответ на волнующий его вопрос, нужно взять скатерть после сеуды, не вытряхивая от остатков еды, сложить и положить ее под подушку перед сном и задать свой вопрос, как это делается в «Шеэлат халом», но уже без предварительного Таанит и других процедур — и ответ Небес гарантирован.
Источник: silatehilim.com