Сгулот и тайный смысл молитвы «Акедат Ицхак»

Сгулот и тайный смысл молитвы «Акедат Ицхак»

Зоар а-Кадош называет «Акедат Ицхак» – искуплением греха Эвеля (Авраам гилгуль Адама частично, Ицхак – гилгуль Эвеля).

Каин первым принес жертву, Эвель подглядывал за Каином, копировал того, хотя мог узнать о смысле жертвоприношений у отца – Адама.

Ицхак был вознесён на жертвенник в 37 лет – 37 гематрия имени Эвель.

Слепота Ицхака – также искупление греха подглядывания. Мидраши говорят, что ослеп от слёз ангелов.

Эвель закодирован в пасуке: בנו הנולד לו – «Бно анолад ло» (которого родила ему Сара, его сын, родившийся у него);

Слово «акод» из Торы об Акеде = 180, и это годы жизни Ицхака.

Интересно, что фраза ‎‫וַיַּעֲקֹד אֶת-יִצְחָק בְּנוֹ – 

– где присутствует слово «Акеда» – равна по гематрии 554. Эта же гематрия у фраз: יִשְׁמָעֵאל בֶּן הָאָמָה – (Ишмаэль сын рабыни) и בֶּן בָּשָׂר – (сын плоти, то есть до обрезания).

Мудрецы называют «Акеда» – корнем храмового служения.  

 

Сгулот «Акедат Ицхак»

1. Прощение всех грехов

В «Имрей Сассон» Рабби Сассона Мордехая Моше из Багдада (1840) написано, что тот, кто читает «Акедат Ицхак» с большим намерением служить своему Создателю, как и Ицхак Авину, – будут прощены ему все грехи.

 2. Помощь от Ашема в течение 3-х дней

Бен Иш Хай в книге «Нифлаим маасэха» со ссылкой на некую древнюю книгу, говорит, что каждый день месяца – а-йом йом – предназначен для чего-то. 19-й день месяца – день, когда женился праотец Ицхак на Ривке. И знак для этого дня в словах בואי כלה – «бои кала» (приди невеста) – гематрия слова בואי «приди» 19. 

День этот предназначен для молитвы, и если прочесть Теилим вместе с «Акедат Ицхак» – главой о связывании Ицхака, то будет принята молитва их и помощь Ашема придёт в течение 3-х дней.

3. Притягивание благословений

Шахарит привлекает благословения – утро, время пробуждения Хеседа, а молитва Минха – благодаря Акеде, привязывает благословения к нашему миру, чтобы они оставались с человеком. [До Акеды – врата молитв были закрыты. Молитвы не принимались, пока Авраам не разрубил узел].

Чтение «Акедат Ицхак» 3 раза в Шахарит – разбивает железные замки с Врат Молитв и пробивает несколько Небосводов.

 

4. Сгула для «шинуй мазаль» (изменения Мазаль в лучшую сторону) и «птихат хасимот» (открытия преград). 

Мекубаль Рабби Авраам Хамуй в своей книге «Ималет Нафшо», учил, что для «шинуй мазаль» (изменения Мазаль в лучшую сторону) и «птихат хасимот» (открытия преград) пусть человек прочтёт 7 раз с каваной и плачем, с молитвами до и после – «Акедат Ицхак» – и тогда над всеми его приговорами возобладает мидат а-рахамим.

5. Искупление грехов

Чтение «Акедат Ицхак» с каваной – сгула, чтобы искупить свои грехи. Кавана – представлять барашка, запутавшегося в кустах, подобно грешнику, запутавшемуся в грехах;

6. Чтение «Акедат Ицхак» – отменяет смерть.

«Не заноси руки твоей на отрока» – а где же нож? – Отвечает Мидраш: «Пролились слёзы ангелов служения и притупили нож».(Мидраш раба 56:7)

7. Уничтожение 11 клипот нечистоты

Чтение «Акедат Ицхак» 11 раз – кенегед расчленения на 11 частей барашка, запутавшегося в 4-х кустах (4 изгнания) – уничтожает 11 клипот нечистоты.

8. Как пробудить заслуги отцов

Чтение «Акедат Ицхак» пробуждает заслуги отцов (особенно в нашем поколении, когда не хватает своих);

9. Аннулирование воздействия ангелов обвинителей

Молитва «Акедат Ицхак» связывает всех мекатрегим (ангелы обвинители) и (окдим) ангелы народов мира.

Сказал Рабби Ханина: «Как Авраам связывал сына своего внизу, так Святой, благословен Он, связывал князей народов мира наверху». (Мидраш Раба 56:5)

10. Сгула для Зан (пропитания).

«И взял в руку огонь и нож» – сказал Рабби Ханина: отчего нож называется «маахелет»? Оттого, что он делает [мясо] пригодным в пищу «аохлим». (Берешит Раба 56:3)

А мудрецы говорят: «Вся пища, которую сыны Израиля едят в этом мире – ради того ножа». (Берешит Раба 56:3)

11. Сгула аннулировать свое «я» 

В молитве «Акеда» 3 раза повторяется слово הִנֵּנִי «hинени» – (вот я). Авраам (гилгуль частицы души Адама), отвечая:  «hинени» (вот я), исправляет его молчание на вопрос Ашема: «Айека» (где ты) в Эденском Саду. (Берешит 3:9) Адам не смог ответить на этот вопрос и спрятался. Через 2000 лет Авраам смог ответить на вопрос Бога, заданный человечеству. Более того, гематрия слова «hинени» = 115. Трижды по 115 – это 345 – что равно гематрии имени Моше – משה.

12. Хорошо читать в поклоне

«И поклонимся и возвратимся к вам» – сказал Авраам отрокам.

Учат мудрецы, что Авраам вернулся с миром с горы Мория, в заслугу того поклонения. (Берешит Раба 56:2)

Корень слова «ништахаве» (поклонимся) – хав”а (ח.ו.ה.), и это намек на Хаву, «матери всего живущего». Учат Мекубалим, читай «ништахаве» не (поклонимся), а «возвратимся к источнику всей жизни».

13. Хет ла-Ходеш

Рабби Йешаяу Пинто  передает сгулу великого Мекубаля Рабби Элиягу Мани, в особые дни, когла в месяцах Ияр, Элул, Тевет,  8-й день этого месяца «хет ла-Ходеш» приходится на Йом Шени (понедельник), и этот день является «Кадош, ве-Нора, ве-Адир меод-меод» (святым, просветленным и очень могущественным), Ашем дает в это день чрезмерную святость и особые блага.

Нужно в такой день перед Минхой прочесть 7 раз «Акедат Ицхак», затем 3 раза Питум а-Кторет.

Источник: silatehilim.com

Похожие статьи