| Люк Мун
Люк Мун

«Нью-Йорк Таймс» игнорирует еврейские корни иерусалимского района

Для среднестатистического американского журналиста, освещающего события на Ближнем Востоке, Сильван — это всего лишь «еще одна палестинская деревня, страдающая под гнетом сионистских поселенцев». Согласно недавнему очерку Дэвида Халбфингера в «Нью-Йорк Таймс», «в перенаселенном восточноиерусалимском районе Сильван местные жители-палестинцы жаловались, что стены их домов оседают и растрескиваются из-за археологических работ, проводимых правыми еврейскими поселенцами». Проблема вокруг Сильвана и недавние археологические открытия в Старом городе Иерусалима явно указывают на проблемы западной журналистики, освещающей события в Израиле.

Освещая такое событие, как открытие американским послом в Израиле археологической выставки в Иерусалиме, добросовестному журналисту следовало бы сделать небольшой экскурс в историю. Вероятно, следовало бы упомянуть, что первыми жителями Сильвана были йеменские евреи, которые в 1881 году за полгода пешком дошли до Иерусалима. Они решились на такое сложное и опасное путешествие потому, что кто-то внушил им, что уже в следующем году Машиах придет на Святую Землю. Они пришли нищими, не имея никакого имущества, а местные евреи встретили их весьма настороженно.

Поселившись на восточных склонах долины Кедрон, представители этой общины создали процветающую общину и построили синагогу — ту самую, которую восстанавливает «правая группа еврейских поселенцев».


Вероятно, в статье, посвященной современному палестинскому населению Сильвана, можно было упомянуть, что изначально это был еврейский поселок. К началу 20 века поселок расширился, в нем, помимо евреев, стали селиться арабы — мусульмане и христиане. Перепись, проведенная в начале британского мандата, показала, что Сильван является смешанным в этническом отношении населенным пунктом с населением около двух тысяч человек, из которых арабы составляли 10%. Однако во время арабского восстания 1936-1939 годов все еврейское население было из района изгнано. В дома йеменских евреев переехали арабские семьи. Можно задаться вопросом: хранят ли потомки этих йеменских евреев ключи от своих домов.

Вероятно, статья, которая хвалит бывших послов [США в Израиле], за то, что они избегали посещать Восточный Иерусалим, «поскольку Израиль захватил его у Иордании в 1967 году, а впоследствии аннексировал, причем большая часть стран мира считает его незаконно оккупированным, а палестинцы рассчитывают сделать его столицей своего будущего государства», могла бы проинформировать читателей, что еще британцы начали процесс включения Сильвана в административные границы Иерусалима, а иорданцы завершили этот процесс в 1952 году. Кажется, проблема не в аннексии как таковой, а в том, кто именно аннексирует.

Автор статьи ничего не сообщил о значении «бассейна Силоама» не только для евреев, но и для христиан. Конечно, ничего удивительного в этом нет, ведь для работы в «Нью-Йорк Таймс» познания в Священном Писании не требуются. Однако те, кто в теме, знают, что бассейн Силоама в действительности представляет собой микву. Согласно Евангелию от Иоанна именно здесь Иисус сказал слепому умыться. «Он пошел и умылся, и пришел зрячим».


Именно в Силоаме-Сильване в последние годы было сделано множество археологических открытий, которые подтверждают текст Библии.Например, там были обнаружены глиняные печати, на которых написаны имена двух советников царя Седекии, которые пытались убить пророка Иеремию. Йехухал бен Шеламаяху и Гедалия бен Пашхур упоминаются в соответствующем разделе Библии (Кн. пр. Иеремии, 38:1. Еще одно недавнее открытие — печать с именем Натана Мелеха. Он являлся слугой царя Иосии и упоминается в во 2-й Книге Царств (23:11).

Как для евреев так и для христиан эти и подобные им открытия не только укрепляют веру, но и отталкивают силы, отрицающие историческую связь евреев с Эрец Исраэль. Удивительно, что соответствующий орган ООН, регистрирующий объекты всемирного культурного наследия, отказался признавать, что Храмовая гора вообще когда-нибудь существовала. Археологические свидетельства, постоянно обнаруживаемые в городе Давида и на склонах Сильвана, вынудили палестинское руководство и его сторонников найти утешение в теориях заговора.

Пока «Нью-Йорк Таймс» продолжает держать своих читателей в неведении, рассказывая им, какие палестинцы хорошие, а евреи — плохие, хотя бы американский посол в Израиле понимает, что «истина — это единственная основа, на которой мир придет в эту область».

Оригинальный текст: Providence

Перевод с английского Ильи Амигуда

Похожие статьи