Для чего в Израиле началась охота на «гоев-антисемитов»

В чем реально в Израиле никогда не будет недостатка – так это в законопроектах, которые предлагаются депутатами кнессета. Израиль находится на первом месте среди государств западного типа в соотношении количества подаваемых законов и числа парламентариев. 

Война или мир, экономический кризис или пандемия - депутаты не сидят сложа руки, а занимаются законотворчеством, продолжая подавать новые законопроекты и исправлять существующие. Трудовые рекорды израильтян в этой сфере меняют цвет лица у их завистливых коллег в других странах. Возьмите самого ленивого из наших народных избранников и пошлите его в любую другую страну - и увидите, что там он будет стоять во главе списка наиболее активных законотворцев.

Но самое главное – это, конечно, не количество подаваемых законопроектов, а их направленность. Ведь за каждым законопроектом стоит свое виденье будущего, план изменения реальности в сторону, которую депутат считает предпочтительной. И тут депутатские фантазии порой затмевают все сочинения великих утопистов.

В последние дни у нас отличились два депутата. Во-первых, строитель "государства Галахи" Бецалель Смотрич, желающий возродить царства Давида и Соломона и вернуть Израиль на три тысячи лет назад. Этот депутат, отметившийся прежде требованиями разделить женщин и мужчин на государственных мероприятиях и отменить разводы, ныне выступил с предложением изменить Закон о возвращении, лишив права на репатриацию внуков евреев.

Во-вторых, председатель парламентской комиссии по этике депутат Тали Плоскова, которая заявила, что подает законопроект, приравнивающий оскорбление ортодоксов к расизму, за что в Израиле грозит тюремный срок до 5 лет.

Почему антисионистский законопроект против репатриации был подан именно Бецалелем Смотричем? Рискну высказать неочевидную мысль: партия Ямина во главе с Беннетом и Шакед – это псевдооппозиционная партия, специально оставленная вне правящей коалиции, чтобы забирать разочаровавшийся электорат, недовольный провальными действиями правительства. Депутатам от этой партии поручаются парламентские спецоперации – выходить с такими законодательными инициативами от имени праворелигиозного лагеря, которых нельзя доверить даже депутатам от Ликуда, ШАСа и Яадут ха-Тора.

Большинство законопроектов партии Ямина (будь то нынешний антирепатриантский взбрык Смотрича или атаки Аелет Шакед на правовую систему государства) – подаются вовсе не для того, чтобы быть принятыми и стать законами. Их задача – скорее создавать нужный правящей коалиции фон и вбрасывать в общественную дискуссию отвлекающие темы.

В политической рекламе "новых правых" много раз фривольно обыгрывалось, что фамилия нюхающей духи "Фашизм" Аелет Шакед означает на иврите "орешек". Например, в одном из роликов Беннет сулит израильскому мачо невиданные перспективы: когда тебя называют "захватчик", то имеют в виду мужскую неотразимость, а из миски с семечками ты можешь вытащить орешек, и не просто орешек, а "Аелет Шакед" - говорит сама бывший министр юстиции, призывно улыбаясь смущенному мачо.

У Шолом-Алейхема молочник Тевье говорит дочери:

"– Знаешь ли ты, что он – свищик?

– Что значит свищик?

– Пустой орех, – говорю, – что свистит".

Ямина – это партия свищиков. В этом их функциональная направленность. Сегодня Бецалель Смотрич своим свистом против репатриантов сеет рознь, отвлекает общественное внимание, отнимая у своей партии шансы на получение голосов русскоязычных граждан. Этот дурно пахнущий духами Шакед законопроект превращает Ямину в партию религиозных антисионистов.

И еще одна поправка к закону была анонсирована на этой неделе. Тали Плоскова (Ликуд) предложила приравнять "подстрекательство против религиозного сектора к расизму". И эта поправка, на мой взгляд, держит курс на построение галахического государства не в меньшей степени, чем законопроект Бецалеля Смотрича.

Такая законодательная инициатива имеет целью превратить ультраортодоксов в неприкасаемую касту защищенных от критики. Давайте представим, как будет выглядеть Израиль, если этот законопроект станет действующим законом.

Кто-то заявил, что в Израиле слишком высокие налоги - ликудники уже стучат в правоохранительные органы: "гои не хотят, чтобы в нашей стране финансировали йешивы". Написал, что вынужден поехать с невестой заключать брак в Прагу - подстрекаешь против главного раввината. Требуешь повысить пенсии выходцам из СССР, которые после 30 лет работы в Израиле остались в безденежьи, - дискриминируешь верующих пенсионеров. Указываешь, что страна, где всего 30 эпидемиологов, зато 6 тысяч смотрителей кашрута, уязвима для любой эпидемии - пойдешь в тюрьму на 5 лет.

Ведь по большому счету споры русскоязычных, как и вообще светских, с ортодоксами – не о религии, а о деньгах. Об ограниченных ресурсах нашей маленькой страны. И новый законопроект Тали Плосковой – о праве религиозного истеблишмента монопольно, не подвергаясь никакой критике, пилить бюджет страны, который берется из налоговых отчислений работающего населения.

Вести

Похожие статьи