Война Голливуда с иудаизмом

Война Голливуда с иудаизмом
Кадр из сериала «Неортодоксальная»

После просмотра множества фильмов и телешоу сложно прийти к выводу, что традиционный еврейский образ жизни порождает людей, которые в целом и счастливее, и здоровее, чем крайние секуляристы.

Врач подходит к подростку-хасиду, лежащему на больничной койке, и говорит, что ему нужен костный трансплантат, чтобы спасти ногу. И подросток, и его отец беспокоятся, что трансплантат будет от (не дай бог) «гоя» или, что еще хуже, араба или женщины! Эхх, эти соблюдающие евреи! Посмотрите, какие они расисты и женоненавистники!

Вышеупомянутая антисемитская сцена была показана в одном из эпизодов канадского сериала «Медсестры» на телеканале NBC. Создатели сериала, кажется, готовы критиковать иудаизм так рьяно, что даже сочиняют подобные кровавые наветы.

Никакого галахического запрета на пересадку от посмертного донора не существует. Ортодоксальные евреи очень часто становятся донорами органов как для своих собратьев-евреев, так и для неевреев.

Коммунистические режимы управляют крупными сетями концентрационных лагерей в нескольких странах Восточной Азии. Иран, который является мировым лидером в спонсировании терроризма, через несколько месяцев может создать ядерную бомбу. Китай, являющийся «родиной» разрушающего весь мир вируса COVID-19, также стал мировым лидером по разорению окружающей среды. Но Голливуду не нужно исследовать все это зло, так как он нашел настоящего врага человечества — иудаизм.

Можно было бы подумать, что, поскольку Голливуд был в значительной степени создан евреями, он более позитивно воспринял культуру, из которой он вырос. Но считать так было бы большой ошибкой. Только за последний год не менее трех популярных американских телесериалов весьма неприглядно изображали традиционных евреев.

Какую угрозу Голливуд видит в этих духовных людях? Почему он их так ненавидит?

В сериале стримингового сервиса Netflix «Неортодоксальная» изображена молодая женщина из репрессивной еврейской общины, которая оставляет всю эту строгую религию позади, чтобы найти счастье и признание в либеральной гуманистической Германии.

Голливуд любит проявлять крайности и изображать их как норму.

В данном случае создатели сериала взяли историю женщины из крайне антисионистской секты сатмарских хасидов и использовали ее для изображения всех традиционных евреев. Обратите внимание: сериал назвали «Неортодоксальная», а не «Несатмарская». Персонажи сериала настолько стереотипны и отвратительны, что даже подверглись критике со стороны других евреев, покинувших сатмарский хасидизм.

Это не помешало многочисленным либеральным СМИ расточать похвалы шоу, в том числе крайне левой газете Haaretz, которая назвала изображение главного героя «чувствительным».

Но одержимость Голливуда евреями, отказавшимися от иудаизма, на этом не заканчивается.

«Моя неортодоксальная жизнь» — это еще один сериал Netflix, в центре которого в прошлом соблюдающая еврейка, которая стала «светской и счастливой». В данном случае это реалити-сериал, основанный на истории жизни Джулии Хаарт, бывшей ортодоксальной еврейки, которая сейчас является генеральным директором модельного агентства.

Предполагается, что зрители сочтут Джулию чрезвычайно сильной личностью, что является результатом ее секуляризма и не имеет ничего общего с ее традиционным «анти-женским» ортодоксальным воспитанием. Тем не менее у нее не было проблем с разгромом собственного сообщества для продвижения своих личных интересов.

И здесь шоу также представляет только два крайних варианта: иудаизм + несчастье и секуляризм + личное удовлетворение, деньги и популярность.

Зрители обоих шоу могут быть шокированы, узнав, что многим ортодоксальным евреям, которым удается получить лучшее из обоих миров. Один из ведущих телевизионных продюсеров Америки, судья штата Нью-Йорк, глава Управления кибербезопасности Агентства национальной безопасности, а также тысячи израильских компьютерных программистов и чемпионка по марафонскому бегу — все они являются ортодоксальными женщинами. Но зачем разрушать идеальный стереотип?

В сериалах также кажется само собой разумеющимся, что личные материалистические поиски — единственный путь к счастью, в то время как материнство и заботливое воспитание детей считаются бесполезной и невыполнимой задачей. Похоже, что ориентированное на мужчин западное общество, превозносящее женщин, которые отказываются от материнства ради профессиональной карьеры, просто не может выдержать позицию иудаизма, которая позволяет женщинам быть женственными.

В сериал телеканала HBO «Заговор против Америки» рассказывается вымышленная история прихода к власти американского президента-фашиста в 1940 году. Этого президента, восхищающегося Гитлером, героя авиации Чарльза Линдберга, поддерживает не кто иной, как правый раввин.

Какой логичный выбор! Оба мужчины также против войны с нацистской Германией. Какой извращенный ум (Филип Рот) превращает главных жертв нацистского фашизма в их главных защитников? Раввин Лайонел Бенгельсдорф, высокий, благородный вдовец из Южной Каролины с сильным южным акцентом, даже против американского вмешательства в спасение евреев Европы от Холокоста! Позиция, которая, конечно, была так типична для раввинов...

Шоу, рассказывающее альтернативную историю, на самом деле рисует полную противоположность реальности. Точно так же, как никогда не было фашистского президента и раввина Бенгельсдорфа, который его поддерживал, единственной группой, которая публично призывала к военным действиям США для спасения евреев Европы были американские евреи-ортодоксы.

В 1943 году 400 ортодоксальных раввинов боролись с американо-еврейским истеблишментом за проведение публичного митинга перед зданием Капитолия в поддержку военной интервенции для спасения европейского еврейства. После трех лет пассивности перед лицом Холокоста марш раввинов стал единственным действием, побудившим президента Рузвельта наконец принять меры, чтобы помочь отчаявшимся евреям Европы.

Кроме того, есть более искусные антиеврейские телесериалы, такие как всемирно популярный «Штисель», который многие считают «очень точным изображением» евреев-харедим. «Штисель» рассказывает историю ортодоксального еврея из иерусалимского района Меа Шеарим, который также ведет печальную религиозную жизнь.

Его единственный источник радости — тайное увлечение искусством, которое, конечно, опасно и запрещено в его обществе. Шоу активно продвигалось ультралевым, анти-харедимским фондом «Новый Израиль», который спонсировал тур сериала по стране.

Наблюдая за всеми этими шоу, трудно прийти к выводу, что, согласно многочисленным исследованиям, традиционный еврейский образ жизни, который уравновешивает внутреннюю духовную жизнь с материалистическими поисками, порождает людей, которые в целом и счастливее, и здоровее, чем крайние секуляристы.

Рост количества антиеврейских фильмов и телевизионных программ совпадает с резким ростом антисемитских инцидентов. По данным Антидиффамационной лиги, только за последний год произошло их увеличение на 115% по сравнению с тем же периодом прошлого года (май 2020 года по сравнению с маем 2021-го).

Сегодня евреи — это крупнейшая группа меньшинств в Америке, оказавшаяся мишенью, а соблюдающие евреи чаще всех становятся жертвами физического насилия и нападений. В эпоху, когда запрещено критиковать любую группу любого толка, кажется, что есть только одна группа, которую можно ненавидеть: ортодоксальные евреи.

Можно также задаться вопросом: имеют ли все эти негативные изображения соблюдающих евреев на американском телевидении какое-либо отношение к огромному количеству смешанных браков в американо-еврейской общине?

Конечно, Голливуд не изобрел жанр; он просто научился этому у самых лучших. Бесконечный поток антиеврейских (и антисионистских) фильмов в Тель-Авиве ежегодно поддерживается государственными фондами в размере 100 миллионов шекелей (31 миллион долларов).

Но, хотя израильское общество вынуждено платить за эти крайне негативные фильмы, его нельзя заставить смотреть их. И хотя многие из них щедро отмечаются неевреями на ведущих мировых кинофестивалях, большинство из них терпят неудачу в прокате в Израиле.

Вот лишь несколько примеров масштабных израильских кинопроектов последних нескольких лет:

«Фокстрот» — фильм, направленный против ЦАХАЛа, который изображает тщетность борьбы за защиту Израиля.

«Яблоки из пустыни» — репрессированная религиозная девушка, которая отказывается от строгих норм, чтобы вести счастливую светскую жизнь.

«Вальс с Баширом» — фильм против Армии обороны Израиля, рассказывающий об израильских «военных преступлениях» во время Ливанской войны 1982 года.

«Перекресток 48» — фильм о еврейской дискриминации арабов.

«Лимонное дерево» — фильм о правом израильском министре, который захватил лимонную рощу невинной арабской женщины.

«Гет» — фильм о женщине, ставшей жертвой раввинских судов Израиля.

«Рай сегодня» — сочувственный взгляд на арабского террориста-смертника.

«Кадош» — фильм о сексуальной измене в сообществе харедим.

«Бофор» — еще один фильм против ЦАХАЛа, на этот раз изображающий усилия Израиля по прекращению бомбардировки Галилеи террористами ООП как трату человеческой жизни.

«У костра» — фильм о расизме поселенцев по отношению к сефардским евреям.

«Ямим Нораим» — фильм о религиозном человеке, который убивает левого премьер-министра Израиля.

«Неортодокс» — фильм о дискриминации и жестоком обращении с сефардскими евреями.

Сложно назвать все это справедливым взглядом на иудаизм и сионизм.

Хотя нет никаких сомнений в том, что левые израильтяне и ассимилированные голливудские евреи в значительной степени ответственны за демонизацию иудаизма и Израиля в кино, они не одиноки. Сами ортодоксальные несут ответственность за лавину антиеврейских программ.

Игнорируя самое мощное средство массовой информации в мире и жертвуя в основном здания в ешивах и поселениях, они уступили очень влиятельные области искусства и культуры противникам иудаизма.

И все же еще не поздно изменить ситуацию. Сегодня существует ряд молодых еврейских киношкол и телевизионных станций, которые пытаются представить более сбалансированный взгляд на иудаизм и Израиль. Но все они отчаянно нуждаются в финансовой поддержке. Придет ли кто-нибудь им на помощь?

Исраэль а-йом, перевод Нелли Рувиновой

Похожие статьи