| Хаим Лейтер
Хаим Лейтер

Я бы легко поженил Артема Долгопята — даже если бы у него не было золотой медали

Я бы легко поженил Артема Долгопята — даже если бы у него не было золотой медали

Олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Артем Долгопят — всего лишь второй израильтянин, когда-либо завоевывавший золотую медаль для своей страны, не может вступить в брак в своей стране. На самом деле, это не совсем так. В интервью радио 103FM, мать Долгопята, Анжела, рассказала что сама она не еврейка, но ее муж, отец Артема, — еврей. Затруднительное положение Долгопята объяснили отсутствием института гражданского брака в Израиле и тем, что раввинат заключает браки только между двумя евреями. Хотя, как ортодоксальный раввин, я тоже не буду заключать смешанные браки, на этом история не заканчивается.

Артем Долгопят — пример людей, относимых к категории «Зера Исраэль», то есть он происходит от евреев по отцовской линии, но не является галахическим евреем. Раввинат традиционно относился к этим людям так же, как к тем, кто родился от двух родителей-неевреев, и процесс обращения в христианство является для них длительным и трудным (как и большинство дел в раввинате). Но с этими людьми не следует обращаться так, как будто они не имеют никакого отношения к еврейскому народу, особенно в Израиле.

Для такого человека, как Артем Долгопят, который рос израильтянином в еврейской среде, основы иудаизма являются частью его культурного бэкграунда. Только по этой причине процесс гиюра должен быть существенно упрощен. Эти люди знают об иудаизме, праздниках и, самое главное — они связали свою судьбу с еврейским народом. Они служили в Армии обороны Израиля и чувствуют себя евреями по своей сути. Давно пора относиться к ним именно так.

Я далеко не единственный человек, делающий подобное заявление. Раввин Хаим Амсалем — один из самых ярых сторонников привлечения представителей «Зера Исраэль» в лоно религии. Его организация, так и названная «Зера Исраэль», следуя сефардской традиции, неустанно работает над изменением мнения раввинов и занимается обращением как родителей, так и детей от смешанных браков. Он правильно пишет, что строгая практика раввината приводит к ассимиляции, и нам нужно облегчить людям возможность стать полноправными членами нашей общины.

В течение некоторого времени я служил в независимом раввинском суде, который не имеет никакого отношения к официальному раввинату. Мы обращаем мужчин и женщин, подобных этим, в ускоренном порядке; причина этого очевидна. Эти израильтяне, во всех смыслах и целях, являются евреями. Некоторые могут даже не знать, что они не являются галахическими евреями, до изрядного возраста. Когда они предстают перед нашим бейт-дином, мы говорим им, что у них еврейская душа, но этот процесс является юридической формальностью, которую необходимо выполнить, чтобы сделать его официальным.

Многие из наших новообращенных приезжают в наш бейт-дин, чтобы пожениться. Мне доставляет огромную радость помогать этим людям официально стать евреями и вступить в брак со своей второй половиной самым торжественным и свободным от стресса способом. Путь к иудаизму не должен быть путем боли и бюрократии. Мы должны сделать все возможное, чтобы приветствовать всех, кто хочет стать частью еврейского народа, с распростертыми объятиями, но особенно тех, кто прожил как евреи всю свою жизнь.

Итак, Артем Долгопят, даже если бы ты не был золотым призером Олимпийских игр, наш бейт-дин был бы рад обратить тебя в свою веру, и для меня было бы честью присутствовать на твоей свадьбе.

Times of Israel, перевод Ильи Амигуда

Похожие статьи