|
Гарри Канаев

Алла Сигалова: «Еврейская кровь во мне очень сильна!»

Выдающаяся актриса и балетмейстер дала интервью в портретном зале легендарного МХТ им. А.П. Чехова.

– Алла Михайловна, вы помните, когда впервые оказались в этом театре?

– Впервые в МХТ им. Чехова попала в  качестве зрителя, и  какой тогда шел спектакль – совсем не помню, но во мне прочно присутствовало ощущение, что в этих стенах нахожусь давно. Когда-то пересмотрела тут немало театральных вещей, была в курсе бурной жизни этого храма искусства. А вообще я ленинградка, детство провела в  городе на Неве, перебравшись в Москву после Вагановского училища.

– Что в  Москве напоминает вам Ленинград?

– Ничего, кроме моей столичной квартиры на Пречистенке, которая специально выполнена с  элементами старой ленинградской квартиры. Мамино жилье в  городе белых ночей сохранилось, но крайне редко туда приезжаю, для меня это очень болезненно. Того Ленинграда, который был, сегодня уже нет и не будет. Моя Северная Венеция, сохранившаяся в душе легендой, живет лишь во мне.


– В одном интервью вы заявили, что танго – это мировоззрение. А можете как-то прокомментировать недавний телесюжет, где исполняете одиночное танго под дивные звуки юного кларнетиста?

– Танго не обязательно парный танец, как и милонга. Танго – это действительно мироощущение, передача некоего мировосприятия через эту музыку. А музыка – очень сурова, жестка, нелицеприятна. Мне кажется, в вышеупомянутом жанре – возможен монолог.

– Насколько реально людям творческих профессий сохранить свой мир закрытым?

– Любое занятие искусством, креативом  – это абсолютно интимное, одиночное плавание, где невозможно всем вместе петь у  костра. Хорошо, когда есть партнер, друг, который тебя понимает, может выслушать, но не давать советы. Потому что любой подобный процесс  – твое личное высказывание на тему. У  каждого человека всё равно иной, отличный от других взгляд на мир, на те же события, на те же проблемы. Но чем бесстрашнее ты готов оголяться в эмоциональном плане, тем точнее найдешь своего зрителя, слушателя  – людей, способных понять твой основной замысел.


– Что в профессиональном танцоре должно быть более развито – понимание сути музыки или талант в танце?

– Талант в танце и есть умение слышать. Танец вторичен, важны движения под те или иные мелодии, понимание ритма и такта, и при этом музыка – первична.

– Давайте поговорим о ваших еврейских корнях…

– Мама – русская, ленинградка. И при этом удивительно, как сильна во мне оказалась еврейская кровь! Возможно, потому, что воспитали меня еврейские бабушка с дедушкой, Петр Эммануилович и Анна Евсеевна. Эта часть меня гораздо доминантнее русской половины.


– Я правильно понимаю – дедушка был горским евреем, а бабушка грузинской еврейкой?

– Верно. Всё происходило в годы, когда говорить о том, что ты еврей, было страшно. Мой папа, собрав все деньги, какие нашлись в доме, приобрел себе паспорт, где было написано, что он, Сигалов Моисей Петрович,  – грузин. Смешно! Позже папа сказал, что тогда, в Тбилиси, мог приобрести лишь подобный документ, не имея средств на большее. (Смеется.)

– Правда ли, что походка человека может выдавать его характер, привычки и даже заболевания?

– Верно. Это моя профессия  – разбирать человека по косточкам. Кто-то обращает внимание на голос, на глаза, а  я  – на всю фигуру, предпочитая выявлять некоторые черты личности еще и  по рукопожатию. По структуре тела могу немало сказать и  об энергетическом тонусе его обладателя.


– В биографии многих творческих людей одна важная встреча накладывала отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека…

– Для меня таким героем стал российско-латвийский, позже немецкий скрипач и дирижер Гидон Кремер. Считаю его гением, колоссально повлиявшим на мою жизнь. Кремер – мой проводник, который меня ведет. Пытаюсь у  него уловить какие-то вещи для своей профессии. Через его скрипку – воспринимаю звук.

– Однажды вы сказали, что несчастны ставящие на первое место работу, когда есть дети…

– Странно жить только ради работы. Семья – главное. И работаешь ты для того, чтобы дети тобой гордились. Через спектакли я  разговариваю со своими взрослыми детьми, трактуя им таким образом свою точку зрения на то или иное.

– Спасибо, что нашли время для интервью!

– Это я вам благодарна за приглашение и считаю это честью для меня.


Справка

Алла Сигалова родилась в 1959 году в Сталинграде (сейчас г. Волгоград). Советский и российский хореограф, актриса, телеведущая, профессор. Режиссер и хореограф-постановщик 45 опер и балетов, 20 драматических спектаклей. Лауреат премии «Золотая маска» (2008), лауреат Премии правительства РФ (2013).

Похожие статьи