|
Яна Любарская
Яна Любарская

Олег Алхазов: «Горжусь, что удалось поработать с Кобзоном!»

Олег Алхазов: «Горжусь, что удалось поработать с Кобзоном!»

В российской индустрии организации концертов и праздников Олег Алхазов чувствует себя, словно рыба в воде. Тем более, будучи молодым человеком, он когда-то подрабатывал в родной Махачкале видеооператором на свадьбах, а переехав в Златоглавую, органично нашел себя в event-нише, прекрасно знает многих артистов, певцов, но при этом, остается удивительно скромным, доброжелательным, открытым, радушным собеседником без малейшего налета «звездного пафоса. Олег еще и прилежный семьянин, дома его всегда ждет любящая семья, дети, это один из тех счастливчиков, которые с удовольствием отправляются на работу и с такой же радостью возвращаются к домашнему очагу.

***

-  Олег, откуда вы родом?

- Родился в Махачкале, в дружной горско-еврейской семье, в нашем большом частном доме в центре дагестанской столицы, который через много лет сломали. Отец родом из поселка Чир-Юрт Хасавюртовского района ДАССР, мама из Моздока (Северная Осетия). Учился в первой школе им. Ленина Махачкалы, окончил начальное музыкальное учебное заведение, однако так и не отправился по дальнейшей музыкальной дороге, за плечами политехнический техникум по специальности «технология приготовления пищи».

- Знаю, у вас есть какая-то удивительная история про вашего папу.

- Совершенно верно. Отец, Алхазов Александр Асаилович, — ветеран, прошел всю войну, вернулся домой только в 1946 году, по профессии художник, работал на стадионе «Динамо» в Махачкале, практически во всех кинотеатрах. Те, кто жил в те времена, помнят, что раньше пестрые афиши к новым фильмам кинотеатров писались живописцами и графиками на больших ватманских листах. Неудивительно, что папины воспоминания о войне — очень печальные, он встречал ее в Брестской крепости и оказался в плену, провел энное время в заключении, три раза пытался бежать и третий раз оказался успешным. Из плена попал в Польшу, вскоре снова присоединился к своим однополчанам. Участвовал в освобождении Европы, Восточной Германии, хотя долго считался пропавшим без вести. Вернулся в 1946 году на родину, но его мать, моя бабушка, не дождалась сына, уйдя из жизни раньше. Я самый младший в семье, всего нас четверо братьев, мои родители поженились после всех сражений, в 1947 году.

- Согласитесь, написание афиш к фильмам, идущим в кинотеатрах, для художника довольно нетворческое, техническое занятие. Писал ли ваш папа, как истинный творец, картины для души?

- К сожалению, в полной мере развить свои мощные таланты в этой области ему помешала война. В 1939 году он отправился на учебу в Ленинград. В городе на Неве был призван в армию, потом началась финская война, в которой он принимал участие, затем отца перевели в Брест, оттуда он должен был демобилизоваться. Но тут началась Великая Отечественная война, в первые атаки немцев солдата контузило, в этом состоянии он попал в плен, а дальнейшая картина описана мной выше. Из него не получилось такого художника, который писал бы живописные полотна, участвовал бы в выставках, потому что его дальнейшая художественная деятельность ушла в рабочее русло, на нужды стадионов и кинотеатров. Власти поручали отцу определенные заказы, например — создать к важным датам яркие, знаменитые транспаранты – лозунги к 1 мая, к 9 мая, это пользовалось популярностью в те времена, за это платили. Алхазов-старший трудился в этой роли не для души, а чтобы заработать на хлеб, прокормить свою многочисленную семью. Мама устроилась продавцом прохладительных напитков.  
- Насколько интересно сложилась ваша линия жизни?

- После десятого класса отправился в техникум, отслужил в армии, учился и работал в кооперативе, после шести вечера умудрялся подрабатывать видеооператором на свадьбах и торжествах, параллельно содержал свой небольшой бизнес по продаже предметов первой необходимости, сладостей. Так продолжалось года два. В 1993 году, когда в наших краях начались волнения, затронувшие Дагестан, из республики начались массовые отъезды. Кто устремился в Израиль, кто — в Пятигорск. Все мои братья переехали в Москву, вслед за ними и я.

Поначалу, чтобы как-то существовать, занимался в столице коммерцией, потом ушел в концертно-развлекательную деятельность, в сферу организации праздников. Конечно, у меня уже имелись некие связи в области искусства и творчества, потому что отец рисовал не только для стадионов или кинотеатров, но и для государственной дагестанской филармонии.  

Сегодня по-прежнему продолжаю трудиться в event-индустрии, от чего получаю огромное удовольствие! Порой сталкиваюсь с тем, что у людей есть работа, которая обеспечивает доход, но не приносит какого-то наслаждения, а я реализовываю себя в развлекательной сфере от всей души, не всегда ради заработка.

- Какие именно праздники вам чаще всего приходится организовывать? Встречаются ли в вашей сфере капризные, высокомерные артисты, с которыми тяжело иметь дело?

- Занимаюсь всевозможными событиями: свадьбами, корпоративами, юбилеями, днями рождения. Бывает, праздник организую не в одиночку, а в сотрудничестве с коллегами. Помню, летали в Крым проводить политическое мероприятие, там в очередной раз убедился, какая это интересная, ответственная, и в то же время — изматывающая, нервная работа. В данной сфере важно учитывать массу нюансов, так как порой, из-за упущения мелочей, случаются казусы. При подготовке торжества я плотно связан с подрядчиками, с людьми, которые должны надуть в зале воздушные шары, поставить звук, привезти артистов, накрыть банкет. Между нами постоянно происходит активная коммуникация. Порой встречаются капризные, сложные артисты, но к счастью, больше попадается таких, с которыми очень приятно взаимодействовать, весьма доброжелательные люди, без звездных причуд. Часто выезжал с ними и заграницу, в частности в Израиль, в города Северного Кавказа, мне довелось сотрудничать с большим числом представителей нашей яркой эстрады и шоу-бизнеса. Искренне горжусь, что работал с Иосифом Кобзоном, Леонидом Ярмольником, Валдисом Пельшем, Александром Буйновым. Более всего меня связывает дружба с дагестанским исполнителем Тимуром Темировым, с дагестанским поп-певцом, композитором Асланом Гусейновым, написавшим немало песен для Димы Билана, Жасмин, Ираклия Пирцхалавы, ряда иных медийных лиц.

- С какими «подводными камнями» могут столкнуться организаторы праздников? 

- Для того, чтобы праздник удался, при первой же встрече мне приходится задавать массу вопросов заказчику. И если ко мне напрямую обращается тот самый юбиляр, жених или невеста, это облегчает задачу. Потому что часто друзья и близкие втайне готовят для кого-либо сюрприз, и тогда мне, словно следователю, приходится выпытывать у клиентов целый ряд интересующих меня моментов. Чтобы все получилось в лучшем виде, нам, организаторам, обязательно надо понять все желания и симпатии, все антипатии, все вкусовые пристрастия того человека, для которого готовим то или иное важное событие. Естественно, когда занимаешься любимым делом, это не составляет особого труда, надо делать все вовремя, быть сосредоточенным, не оставлять важные задачи на последний момент, написать четкий, пошаговый план действий. Горжусь, что принимал участие в проведении аутентичного фестиваля «Дни Дагестана» в Коломне. На мне лежала задача привезти звезд из Махачкалы и Москвы, в итоге, мы с коллегами провели мероприятие на высшем уровне, зрители в количестве 800 человек смогли посмотреть отличный концерт, созданный нашими силами, большинство средств на который выделила дагестанская диаспора.

- В чем разница между директором и продюсером селебрити?

- Артист обычно связан и с продюсером, и с директором. Последний просто принимает звонки и занимается разными бытовыми процессами, чтобы заранее подготовить концертную площадку для своего клиента, согласовать со звукоинженером и оператором его технический райдер, позаботиться, чтобы выступающему накрыли стол с теми яствами и напитками, которые тот предпочитает. Продюсер же вкладывает в артиста деньги, иногда пишет ему песни, имея за это свой процент от общего заработка. Такой специалист способен вылепить звезду с нуля, продюсерские инструменты работы — не только набитый кошелек, но и определенные связи, сильный и пробивной характер.

- Если сравнивать ваш московский быт и жизнь в Дагестане, где вам комфортнее? 

- В Махачкале последний раз был в 2016 году. Очень долго не ездил туда, ведь война в Чечне негативно отразилась на всех северокавказских республиках. Однако, как сказал выше, давно общаюсь с артистом Тимуром Темировым. Когда он узнал, что я долго не ступал на родную землю, то весьма удивился, решив исправить это досадное упущение. Три года подряд мы с ним ездили с концертами в солнечную Махачкалу. Сейчас там размеренная, спокойная жизнь, все нормализовалось, город разросся. В Москве я служил, в детстве каждый год приезжал сюда к моей родной тете. Минусы столицы — загрязненная экология, дорогая жизнь, но при всем при этом очень люблю крупные, энергетически питающие города!

- К кухне какого народа относится ваше любимое блюдо?

- Обожаю курзе, дагестанские пельмени с разными начинками, обладающие особым вкусом.

Похожие статьи