Взволнованная женщина пошла к своему гинекологу и сказала:
- Доктор, у меня серьезная проблема, и я отчаянно нуждаюсь в вашей помощи! Моему ребенку еще нет и года, и я снова беременна. Я не хочу детей с такой маленькой разницей в возрасте. Тогда врач ответил ей: - Хорошо, и чем я могу вам помочь? Она сказала: - Я хочу, чтобы вы помогли мне закончить мою беременность! Я рассчитываю на вашу помощь в этом, доктор!
Врач немного подумал, и после некоторого молчания он сказал даме:
- Думаю, что есть лучшее решение для вашей проблемы. И оно также менее опасно для вас.
Она улыбнулась, решив, что доктор собирается принять ее просьбу.
Вслед за тем он продолжил:
- Видите ли, для того, чтобы вы не заботились о двух младенцах в одно и то же время, давайте убьем одного, того, кто у вас сейчас на руках. Таким образом, вы сможете отдохнуть некоторое время перед тем, как другой родится. Если мы все равно собираемся убить одного из них, так нам не имеет значения, какого из них. Если вы выберете убить того, кто у вас уже есть сейчас на руках, тогда не будет никакого риска для вашего тела.
Леди в ужасе воскликнула:
- Нет, доктор! Какой ужас! Это преступление, убить ребенка!
- Я согласен, - ответил доктор. - Но вы, казалось, были в порядке с этим, так что я подумал, что это было бы лучшим решением проблемы.
Доктор улыбнулся, понимая, что он благополучно изложил свою точку зрения. Он убедил эту маму, что нет никакой разницы между убийством ребенка, который уже родился, и тем, который еще находится в утробе матери. Совершается одно и то же преступление!
«Любовь говорит, что я жертвую собой ради блага другого человека. Аборт говорит, я жертвую другого человека на благо себя…».
А что говорит по этому поводу наше предание? Объясняет Рав Бен-Цион Муцафи: …В Талмуде (Нида 16б), Раби Ханина бен Папа поясняет нам: «הלילהאמר הורה גבר».
До рождения ребенка, как только Всевышний решил удостоить мужа и жену потомством, Всевышний дает указ ангелу по имени Лайла, отвечающему за беременность, произнести слова «'ора гавер». Тогда ангел, ответственный за каплю (спермы), держит каплю перед Б-гом, чтобы определить, что за человек будет сформирован из него - «сильный или слабый, мудрый или глупый, богатый или бедный?». Продолжает Талмуд, ангел не спрашивает Всевышнего, будет ли он "злодей или праведник ", поскольку это не в руках Всевышнего, а в руках самого человека. Скорее, «Все в руках [во власти] Небес, кроме трепета перед Всевышним». У нас мало контроля над тем, каков будет наш общий вид, наш рост, наш интеллект или наши врожденные таланты, но будем ли мы праведниками или злодеями, халила, зависит только от нас.
Аборт «הפלה» считается убийством, в случае того, если нет опасности для жизни будущей матери (דין רודף). Разумеется, что каждый отдельный случай рассматривается индивидуально; и в этом абсолютно необходима консультация компетентного Рава.
Откуда мы это учим? Пишет Рамбам (выдающийся философ, врач и разносторонний учёный своей эпохи, известный миру как Маймонид): «Тот, кто причиняет женщине потери плода, считается убийцей. Как сказано в Торе: «тот, кто прольет кровь человеческую, [пусть] человеком пролита кровь его будет».
«שופך דם האדם באדם דמו ישפך»
Санъэдрин 72 поясняет, что тут дословно написано דם האדם באדם: кровь человека в человеке - имеется в виду убийство зародыша в утробе матери. Зародыш в утробе матери - уже полноправное создание, которое создал Всевышний. Гeмара спрашивает, почему мальчик наречен словом 'захар' «זכר»? - От двух слов 'зэ - и кар' - «תינוקשנולדככרובידו» - каждый новорождённый ребёнок это 'браха', он приносит с собой благословение в дом, приносит с собой свой «кусок хлеба». Сын как бы говорит отцу: «парнаса (жизнеобеспечение) со мной, тебе не надо за меня беспокоиться, Всевышний беспокоится обо мне сверху». Проверенный факт. Каждый раз, когда рождается ребёнок в семье, вдруг семья видит какое-то новое благословение в парнасе.
Ангел сопровождает женщину на протяжении всей беременности и защищает ее. Кто осмелится отогнать его? Женщина становится партнёром с Всевышним!
Многие не имеют понятия, как делают аборт. Это вовсе не группа клеток. В матку помещается специальная трубка, с помощью которой у ребёнка отрываются ручки, ножки и голова. Самое страшное, что ребёнок чувствует опасность, и при этом пытается как-нибудь спастись. Затем расчленённого ребёнка кладут в ведёрочко и показывают «счастливой» мамаше.
Насколько важно соблюдение шабата, как сказано в недельной главе книги Шемот (31:14):
И, несмотря на это, мы все равно обязаны нарушить шабат, если даже не мать, а только плод в опасности! Пишет Зоар: в каждой капле семени уже находятся души всех будущих потенциальных потомков! Сколько печальных примеров, как этот: Женился один. Решил, что пока надо получить «удовольствие» от жизни, погулять по миру, увидеть свет…, как только его жена забеременела, он заставил ее сделать аборт. Четырнадцать лет они живут без детей! Четырнадцать лет они мечтают о потомстве. И сколько таких примеров знакомы каждому из нас? Был еще один случай, где муж, перед тем как уехать в армию, просил и умолял жену, которая собиралась делать аборт в определенную дату. Муж уехал, жена все-таки решилась пойти на аборт. И вот уже лёжа на операционном столе, вдруг слышит внутренний голос о том, что будет очень сожалеть о содеянном. Она тут же остановила врачей и вернулась домой. Возвратившийся муж рассказывает жене, что перевернулся автомобиль с солдатами, на котором он ехал. Погибли все, один он уцелел! Жена спросила, в который час это произошло. Это был тот же час, когда она остановила врачей - и, спасая одного, спасла обоих, а могла потерять сразу двоих!
Дай Б-г, чтобы среди нашего народа были только прибавления, и чтобы мы все удостоились тшувы, так как Всевышний он Милосерден, и ждет нашего возвращения, чтобы снова отстроить нам בית המקדש храм, чтобы мир и радость царили на земле как раньше בגן עדן מקדם.
Автор: Материал подготовила Илана Церлин (Магасеева)
Премия имени Сергея Вайнштейна – присуждается общественным, религиозным деятелям, а также деятелям культуры и науки, внесшим вклад в сохранения и популяризации горско-еврейской культуры и языка джуури как в России, так и за рубежом.
Вручение премии производится ежегодно. Лауреатам вручается статуэтка и денежное вознаграждение.
Задача Премии:
Привлечь внимание российской и зарубежной общественности к горско-еврейской культуре и
популяризация языка джуури
Цель Премии:
Формирование у молодёжи уважения к истории своего народа и высоких нравственных идеалов
*Кого можно выдвигать на соискание премии?
Премия включает номинации как для специалистов, так и для организаций
* Кто может выдвигать?
- Председатели еврейских общин, члены еврейских общественных организаций
* Как подавать заявку на выдвижение?
- Заполнить форму на сайте stmegi.com в разделе Фонд на страничке Премия им. Вайнштейна
* До какого времени принимаются заявки?
- До 1 октября 2023 г.
* Кто решает?
- Решение принимается специальным комитетом во главе с президентом Фонда СТМЭГИ
* Размер премии
- Фонд премии – 1 млн.р.
- Вариант 1 – разделение на 1, 2, 3 место (500,300,200)
- Вариант 2 –лауреаты(3 по 300) + 100 зрительских симпатий путем голосования на сайте
* Дата объявления лауреатов
- 1 ноября 2023 г.
* Дата Церемонии
- 15 ноября, если попадает на пятницу или шабат, церемония переносится на четверг
* Место проведения?
- Будет объявлено за месяц до проведения церемонии
* Номинации
Номинация - за вклад в преподавание, распространение, изучение и сохранение языка джуури
Номинация - за вклад в сохранение традиционной культуры горских евреев
Номинация - Благотворительность
Номинация - «Художественное слово на джуури»
Номинация - за вклад в просветительскую работу
Номинация - за вклад в развитие музыкального искусства на джуури
Номинация - «Аудиовизуальное искусство на джуури»
Подноминация «Документальное, художественное, мультипликационное кино, фотоискусство»
Номинация - «Книжное реставрационное дело и издание книг на джуури»