У каждого еврея есть свой наследственный удел на Святой Земле, помимо того, что он возможно имеет в стране проживания. Закон Торы – восстановить права и возвратить себе наследный удел в Эрец Исраэль обязаны евреи Нью-Йорка, Торонто, Парижа, Москвы, Дербента, даже благополучного еврейского посёлка Красная Слобода в Азербайджане...
Пророк Ирмеяhу удивился, получив свыше это указание именно в то время, когда войска «Невухадрэцара, царя Бавэльского», оккупировали Эрец Исраэль и осадили Йерушалаим (Ирмеяhу 32:2). Теперь он должен убедить народ Израиля, что земля, которую они получили на вечное пользование, всегда будет им принадлежать. Как было сказано: «Ибо вы переходите Ярдэн, чтобы прийти и завладеть землею, которую Г-сподь, Б-г ваш, дает вам, и вы овладеете ею и поселитесь на ней» (Дэварим 11:31).
В любой стране, где живут евреи, их взор и их молитвы всегда направлены к Эрец Исраэль. Это голос крови и голос души. Голос крови напоминает об генетическом праве на горы Иудеи и Шомрона и на холмы Йерушалаима, а душа помнит песни левитов, которые они пели в Храме в праздник Суккот.
Многие столетия евреи мечтали вернуться из изгнания и взойти на эту землю, раскрыть свои таланты и способности на этой земле и раствориться в ней в своё время. Именно это завещали своим наследникам Яаков-Исраэль и Йосеф, сын Яакова. Моше рабену хотел перейти Ярден и быть похороненным в Эрец Исраэль, войти в Ворота Небес, Шаар hа-Шамаим. Но Небеса открылись для него за её пределами (Мидраш Талпиот).
Владыка мира, благословен Он, сказал народу Израиля: «Земля Моя, а вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Ваикра, «Бэhар» 25:23). Он заповедал на века: «И овладевайте землей, и селитесь на ней, ибо вам Я даю эту землю, чтобы владели ею. И наследуйте землю по жребию по семействам вашим: многочисленному дайте больший надел, а малочисленному – меньший надел. Где кому выпадет жребий, то и достанется ему; по коленам отцов ваших возьмите себе наделы. Если же вы не прогоните жителей той земли от себя, то будут те, которых вы оставите из них, колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и стеснят они вас на земле, в которой вы поселились» (Бэмидбар 33:53-55).
Мы видим здесь две заповеди, одна – освободить эту землю от чужих для неё племён, другая – поселиться и жить на этой земле. Иеhошуа, вождь Израиля, исполнял повелевающую заповедь, когда освобождал страну от идолопоклонников, и это была «милхемет мицва», обязательная война (Бавли, «Сота» 44-б).
Евреев обвиняют в том, что не могут ужиться с другими племенами на этом небольшом участке огромной планеты. Однако, еврейский дом не общежитие народов земли, только евреи обязаны жить в Эрец Исраэль, ибо это наследственный удел евреев, а не персов, турок, англичан, арабов или африканцев. Представители других племён могут здесь жить, если станут соблюдать семь законов Ноаха и беспрекословно починяться законам Израиля.
Кто осмелится спорить с Б-гом? Кто против Его законов? Нэвухэднэцар завоёвывал страну Б-га и изгонял евреев, а потом его Вавилон исчез с лица земли и евреи вернулись в Йерушалаим. Персы, греки, армяне, римляне, арабы и турки убивали и изгоняли евреев, законных жителей, но земля отторгла их.
Они воевали не с евреями, а с Хозяином земли. Сегодня руками арабских террористов и предателей из израильской среды воюют англичане, русские, французы, испанцы, персы, они вкладывают сотни миллионов долларов и евро, чтобы изгнать евреев.
Евреи обязаны жить в Эрец Исраэль, и выехать они могут за пределы только для того, чтобы учить Тору, найти супружескую пару или по служебным и торговым делам, это закон (Бавли, «Кэтубот» 110). Только в Израиле они могут исполнять все заповеди Торы (Сифри 80).
В Израиле раскрываются таланты каждого человека и его способности творить добро или зло. Поэтому здесь наряду с великими праведниками мы встречаем совершенных злодеев, их значительно меньше, но их отовсюду видно, ибо они, подобно мусору в ведре с водой, всплывают наверх.
Они пытаются оспорить слово Б-га. Сказал Он: «Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня» и обязал евреев жить на Его земле, строить в Йерушалаиме, в Шомроне, в Иудее.
Праведные евреи стараются соответствовать требованиям этой страны и выкупают землю, которая им же и принадлежит, у арабов, заселяют её, ставят палатки, караваны, строят дома. Они высаживают на скалах масличные деревья. В Иудее и в Шомроне выросли сотни поселений, они готовят почву к приходу Машиаха. Их называют поселенцами, тошувим, им приходится преодолевать косность израильской администрации, террор арабских захватчиков, ненависть европейских и международных организаций и отстаивать право жить на своей земле.
«Повсюду глаза Всевышнего – видят злых и добрых» (Мишлей 15:3). Глаза Его обозревают землю (Зехарья 4:10). Он видит мысли и деяния всех живущих на земле и судит каждое мгновенье бытия.
Он ждёт наследников Исраэля, чтобы вернули свой удел и вернули законы в Эрец Исраэль. И тогда узнают народы Хозяина и перестанут вредить евреям, вредить друг другу и земле, на которой они живут.
Премия имени Сергея Вайнштейна – присуждается общественным, религиозным деятелям, а также деятелям культуры и науки, внесшим вклад в сохранения и популяризации горско-еврейской культуры и языка джуури как в России, так и за рубежом.
Вручение премии производится ежегодно. Лауреатам вручается статуэтка и денежное вознаграждение.
Задача Премии:
Привлечь внимание российской и зарубежной общественности к горско-еврейской культуре и
популяризация языка джуури
Цель Премии:
Формирование у молодёжи уважения к истории своего народа и высоких нравственных идеалов
*Кого можно выдвигать на соискание премии?
Премия включает номинации как для специалистов, так и для организаций
* Кто может выдвигать?
- Председатели еврейских общин, члены еврейских общественных организаций
* Как подавать заявку на выдвижение?
- Заполнить форму на сайте stmegi.com в разделе Фонд на страничке Премия им. Вайнштейна
* До какого времени принимаются заявки?
- До 1 октября 2023 г.
* Кто решает?
- Решение принимается специальным комитетом во главе с президентом Фонда СТМЭГИ
* Размер премии
- Фонд премии – 1 млн.р.
- Вариант 1 – разделение на 1, 2, 3 место (500,300,200)
- Вариант 2 –лауреаты(3 по 300) + 100 зрительских симпатий путем голосования на сайте
* Дата объявления лауреатов
- 1 ноября 2023 г.
* Дата Церемонии
- 15 ноября, если попадает на пятницу или шабат, церемония переносится на четверг
* Место проведения?
- Будет объявлено за месяц до проведения церемонии
* Номинации
Номинация - за вклад в преподавание, распространение, изучение и сохранение языка джуури
Номинация - за вклад в сохранение традиционной культуры горских евреев
Номинация - Благотворительность
Номинация - «Художественное слово на джуури»
Номинация - за вклад в просветительскую работу
Номинация - за вклад в развитие музыкального искусства на джуури
Номинация - «Аудиовизуальное искусство на джуури»
Подноминация «Документальное, художественное, мультипликационное кино, фотоискусство»
Номинация - «Книжное реставрационное дело и издание книг на джуури»