В 1934 г. положение было тревожным. Урожай зерновых и хлопка не получили. Земля была неплодородной: суглинистой и требующей много влаги. Вдобавок - засуха, дождей не было. Это обстоятельство сильно повлияло на материальное положение сельчан. В 1935 г. урожай удался лучше, жители занимались не только земледелием, но и скотоводством. В селе Богдановка стали жить более стабильно, в дружбе, братстве, взаимопонимании и взаимопомощи, как это было в Джеганасе до революции. Рядом с новым селом в те же годы в Курском районе Ставропольского края образовалось еще два небольших еврейских села: Менжинское и Ганшатаковка.
Семен Акимович после организации помощи своим односельчанам в наделе земли уехал к сестре Марии в Невинку. Здесь его очень огорчило, что ее муж Моисей спился. Забрав сестру, он устроил ее на батрацкие курсы. А сам он был направлен на проверку работы в село Безенги. В этом сельпо находился инструктор Облпотребсоюза дядя Семена - Яков Шабаев. Когда они встретились, Шабаев спросил у Семена: «Ты не сын Акима, Шолум (по-русски Семен)? Ты ведь сын моего брата, погибшего в 1918 г. от рук белогвардейцев».
Дядя с его супругой приняли решение женить Семена на своей родственнице Хивит, которая тоже рано осталась круглой сиротой.
Вскоре получил направление в село Гундели Эльбрусского района на работу бухгалтером-ревизором. Но в 1934 г. жена и сестра уговорили Семена переехать в Нальчик, чтобы жить среди своих родственников. В столице Кабардино-Балкарии Семен Акимович проработал в должности главного бухгалтера Управления военно-строительных работ СКВО.
Затем по приглашению друга Аврума Шалумова работал заместителем директора швейной фабрики национальных изделий. На фабрике было организовано 12 разных цехов, в которых трудились мастера разных национальностей. Изготавливали и шили черкески, бешметы, национальные костюмы, резную обувь, кинжалы, нагрудные украшения для женщин, уздечки, седла и мн. др. изделия.
Обком ВКП (б) за способности и деловые качества Инотаева назначил его Уполномоченным Всекопремлессоюза по Кабардино-Балкарской АССР. Занимая эту должность, Семен Инотаев руководил разработкой трех лесосек в Аргудане и Лескене 2. Заготавливали лес на распилку досок, дров для населения, изготавливали клепку, бочки, мебель и т.д. В свободное от работы время Инотаев ездил в Богдановку, чтобы навестить своих родственников и друзей. Он очень радовался тому, что его земляки жили мирной жизнью в организованном ими колхозе «Дружба».
Но наступил 1941 год. Никто не ожидал, что он будет трагическим. С начала войны начали работать военные комиссариаты. Семену Акимовичу, как коммунисту, было предоставлено право заниматься подготовкой мобилизации граждан. Его направили в г. Прохладный, где комплектовалась стрелковая бригада для отправки их в 9-ю Армию, защищавшую Кавказ. С.А. Инотаев был зачислен в пулеметную роту, но пробыл там всего двадцать пять дней, после чего его вызвали к командиру стрелкового батальона и сообщили, что он назначается замкомандира роты по политчасти. Не прошло и месяца, как он получил новое назначение на должность секретаря бюро ВЛКСМ стрелкового полка. Вскоре начальник политотдела сообщил Инотаеву и старшему лейтенанту Маркову, что они должны подготовить маршевый эшелон, чтобы отправить в распоряжение командования 9-й Армии роту в составе 250 солдат и сержантов для защиты города Ростова.
21 октября 1941 г. им подали товарный поезд из пятнадцати вагонов для подготовленных солдат и сержантов. Ночью 22 октября тронулись в путь. Доехали до станции Батайск. 28 октября в небе появились самолеты противника. В ожидании человека, который должен был принять роту, прошло еще 20 часов. Никто к эшелону не пришел. Начальник эшелона сам пошел к командиру воинской части, которая была расположена в Батайске. Не успел он вернуться из этой части, как в небе появилось более 40 самолетов фашистов. Они начали бомбить Ростов, Батайск и другие районы обороны 9-й Армии. Солдат сняли с поезда, чтобы укрыться от налетов вражеских самолетов. Когда начался воздушный налет, Инотаев с начальником эшелона, старшим лейтенантом Марковым, старшиной эшелона и одним еще рядовым укрылись в большой яме. Во время налета старшину убило, а Семена Акимовича тяжело контузило, оба глаза у него налились кровью, он ослеп и оглох. Его направили в санчасть на станции Батайск. Потом в Армавир, а через день во владикавказский госпиталь. Еще через два дня в поселок Авчалы, расположенный рядом с городом Тбилиси на небольшой высоте. Здесь его начали лечить: через день в оба глаза делали уколы, чтобы избавить его от слепоты. Лечение продолжалось три месяца. После пятнадцатидневного перерыва лечение продолжилось опять три месяца. Понемногу Инотаев начал видеть и слышать. Врачи приняли решение отправить его в 24-ю стрелковую бригаду, откуда он сопровождал свой эшелон в Батайск. Но эта бригада уже была эвакуирована из Прохладного в Катта-Курган Самаркандской области Узбекской ССР. По приезду в бригаду начальник политотдела Гончаров назначил Семена Акимовича инструктором политотдела этой бригады.
Инотаева не зря называли человеком-легендой. Он был контужен, ранен в ногу, у него был перелом позвоночника, правой руки, левая рука была покалечена. Помимо всего этого, он потерял 28 человек родных и близких ему людей в Гражданскую и в Великую Отечественную войну 1941-1945 гг. Прожив 90 лет, невзирая на возраст, инвалидность он всю свою сознательную жизнь совершал только добро любому представителю любого народа, всем людям, среди которых он родился и жил.
Историей своей маленькой народности - горских евреев, ее радостями и трагическими фактами Семен Акимович занимался долгое время. Он был единственным свидетелем, родившимся в селе Джеганас, описал гибель этого села и общины. В августе 1942 г. три еврейских села - Богдановка, Менжинское и Ганшатовка - были уничтожены немецко-фашистскими захватчиками. Благодаря организаторским способностям Семена Акимовича был сооружен большой памятник над могилой расстрелянных и заживо погребенных богдановцев. Несмотря на трудности, он собрал список своих односельчан и снял на видеопленку открытие памятника. Все это Инотаев отвез в 1997 г. в Израиль и сдал на хранение в музей Яд ва-Шем, находящийся в Иерусалиме.
Премия имени Сергея Вайнштейна – присуждается общественным, религиозным деятелям, а также деятелям культуры и науки, внесшим вклад в сохранения и популяризации горско-еврейской культуры и языка джуури как в России, так и за рубежом.
Вручение премии производится ежегодно. Лауреатам вручается статуэтка и денежное вознаграждение.
Задача Премии:
Привлечь внимание российской и зарубежной общественности к горско-еврейской культуре и
популяризация языка джуури
Цель Премии:
Формирование у молодёжи уважения к истории своего народа и высоких нравственных идеалов
*Кого можно выдвигать на соискание премии?
Премия включает номинации как для специалистов, так и для организаций
* Кто может выдвигать?
- Председатели еврейских общин, члены еврейских общественных организаций
* Как подавать заявку на выдвижение?
- Заполнить форму на сайте stmegi.com в разделе Фонд на страничке Премия им. Вайнштейна
* До какого времени принимаются заявки?
- До 1 октября 2023 г.
* Кто решает?
- Решение принимается специальным комитетом во главе с президентом Фонда СТМЭГИ
* Размер премии
- Фонд премии – 1 млн.р.
- Вариант 1 – разделение на 1, 2, 3 место (500,300,200)
- Вариант 2 –лауреаты(3 по 300) + 100 зрительских симпатий путем голосования на сайте
* Дата объявления лауреатов
- 1 ноября 2023 г.
* Дата Церемонии
- 15 ноября, если попадает на пятницу или шабат, церемония переносится на четверг
* Место проведения?
- Будет объявлено за месяц до проведения церемонии
* Номинации
Номинация - за вклад в преподавание, распространение, изучение и сохранение языка джуури
Номинация - за вклад в сохранение традиционной культуры горских евреев
Номинация - Благотворительность
Номинация - «Художественное слово на джуури»
Номинация - за вклад в просветительскую работу
Номинация - за вклад в развитие музыкального искусства на джуури
Номинация - «Аудиовизуальное искусство на джуури»
Подноминация «Документальное, художественное, мультипликационное кино, фотоискусство»
Номинация - «Книжное реставрационное дело и издание книг на джуури»